Границы слабостей и возможностей (и тренажерный зал)

В этом году я пообещала себе не делать сумасшедших вещей как в прошлом, и заняться наконец общей физической подготовкой. Поэтому последние 5 недель я посвятила тому, чтобы заниматься домашними силовыми воркаутами, потому что бег не прибавляет сил, а слабая спина и ноги (про руки я даже не говорю) не помогают прибавить ни скорость, ни выносливость.

5 недель я вставала в 7 утра, чтобы сделать воркаут перед работой или перед тем как мотаться по городу или садиться за стол до вечера. Иногда было нормально, иногда сложно, но в конце пятой недели я поняла, что не вижу никакого результата, вообще. 

Тогда я  решила прокачать свой домашний арсенал, потому что без еще пары гантелей и скамьи, бодибара (это, кажется, маленькая штанга) и желательно еще гири или медицинского мяча делать упражнения на спину, руки, пресс и плечи очень легко и тоскливо.

Казалось бы, есть столько замечательных упражнений, в которых участвуешь только ты и коврик, и все они обещают быструю прокачку, но мы с девочками все время, что мы бегаем, то занимаемся упражнениями, которые подкидывает нам Оля, то постоянно делаем планки, то ходим на йогу. Но мне хотелось точнее и эффективнее.

Посчитав, сколько будет стоить все, что я хочу (много) и сколько у меня в доме под это места (мало), я начала делать то, что начинала в прошлом году много раз — стала смотреть тренажерные залы поблизости. Обзвонив их все, я остановилась на относительно новом, заинтересованном в наборе клиентов зале в 10 минутах от дома. Зашла посмотреть, зал был прекрасен и все в нем было идеально (это мой четвертый, есть с чем сравнить) и на следующий день пришла заниматься и заодно записалась на фитнес-тестирование.

Знаете, нет лучше способа полностью проникнуться своей слабостью, чем записаться на фитнес-тестирование. За час, в течение которого я ходила на дорожке с пульсометром и максимальным уклоном и пыталась делать разные тестовые упражнения под присмотром тренера я узнала, что мне не хватает для моей комплекции примерно 8 кг мышц, руки, спина и пресс слабые, но больше всего меня удивили ноги. Самой слабой мышцей оказалась четырехглавая мышца бедра — я еле смогла сделать упражнения на 20 кг нагрузки. В общем, вот картинка, на которой синяя линия — это я, а зеленая — это норма для моего возраста, роста и веса.

IMG_0016

С программой занятий у меня все сложилось достаточно просто. Тренера я не взяла (из финансовых соображений), пришлось вспоминать, как делать те или иные упражнения, освежая их в памяти под присмотром тренера, который проводил мое тестирование. Когда-то я 2 года занималась с тренером, и это оказалось как велосипед.

Поиск подходящей программы занял несколько дней. Все программы для девушек — вы будете смеяться — с розовыми гантелями и без весов, а мне хотелось базу на спину и все остальное. В итоге я нашла программу на 3 дня, которую перевела в табличку, оставив место, чтобы вписывать подходы/повторения/килограммы. Изначально предлагается делать 3 подхода по 8-12 раз каждого упражнения с рабочим весом (чтобы было не очень легко делать 12 раз, но и не слишком тяжело — 8).

Показала программу тренеру, он сказал добро, ничего сложного, ничего лишнего, очень общая вполне обычная программа по равномерной тренировке всего тела. Хотя, видимо, не такая она и расхожая — большинство девушек в зале (кроме одной) в зону свободных весов и штанги не заходят.

Конечно, пока я напоминаю себе вялого тюленя, особенно на фоне спортивных дев, которые щеголяют в коротких топиках с идеальными талиями и плечами. Но это было так прекрасно — приседать и делать deadlift с пустым грифом от штанги (которого пока и еще надолго хватит), и моя спина так хорошо себя после этого чувствует. Я понимаю, что процесс небыстрый, но хочу через 3-4 месяца пройти тестирование еще раз и посмотреть, как идут дела.

Первая неделя выдалась нетрудной, потому что я скорее пыталась привыкнуть к упражнениям, чем делать какие-то нагрузки, но с этой, второй, дело пойдет интереснее.

А вы ходите в зал? С тренером или без?

12 comments

  1. Libesh

    хожу 🙂 я пауэрлифтингом занимаюсь, поэтому без зала жизни не представляю!

  2. Laura

    Ходила в зал, но через месяц перестала: испугалась за спину. Чувствовала, что что-то делаю не так. Тренер был какой-то сомнительный, да еще и начал писать мне смс по вечерам :(. Ходила я до работы, и компанию мне составляли мужчины, которые постоянно отговаривали меня от свободных весов. Атмосфера была недружелюбная и неподходящая.

    • Как-то плохо звучит( У нас зал новый, людей мало и все как-то не пересекаются, особенно учитывая что я купила утреннюю карту и прихожу туда в 8-9 утра. И мне очень нравится то, что основных тренажеров, таких как штанга, пресс для ног и гантелей разных там по несколько штук. Штанг аж 5. Это позволяет заниматься без очереди и не мешаться бравым мужчинам. А тренер это такая сложная тема. У меня была идеальная девушка-тренер первый год, а за второй сменила нескольких и все было не то и не так. А про смс-ки я бы администрации сказала, это непрофессионально и как-то пугающе

  3. Sova

    Не хожу, но хочу. Но просто не понимаю как это впихнуть в мое расписание.. у меня и так 6 дней в неделю бег-плавание-вел и йога если есть время.

    • я сократила бег с 5 до 3 в неделю, 3 раза зал, 1 день отдыха. Йога по утрам 15 минут-полчаса. Сложно все это вписывать в жизнь конечно.

  4. Anja

    Не хожу потому что бегаю и плаваю( Осенью пробовала воркауты с гантелями каждый день+бег+плавание каждый день и это всё тяжело немножко в кучу(

  5. ой, писала большой текст. куда-то все пропало)

    занимаюсь без тренера, дорого уж очень, но хочется.
    нужен для страховки (на жиме лежа особенно). для корректировки техники (хотя вроде все правильно делаю, но со стороны виднее), для корректировки вообще тренировочного плана (я то зацикливаюсь на одних и тех же упражнениях, то скачу от одного плана тренировок к другому).
    очень хочется тестирование пройти, но в нашей качалке такого не предлагают.
    просто чтоб знать границы возможностей те самые, есть у меня ощущение, что сачкую, и могла бы больше.
    интересно, можно прийти в чужой зал только на тестирование.

  6. Вероника

    Ходила год назад в качалку рядом с домом. сразу сказала тренеру,что меня интеерсует не “похудение к лету”(похудение вообще в мои планы не входило),а именн оукрепление мышц. но мне тренер даже грифа от штанги не давал за 3-4 месяца занятий почему-то,хотя я неоднократно намекала,что делать только упражнения на пресс и качать 4-главую мышцу бедра и немножко спину мне немножко неинтеерсно:) ходит ьперестала прошлы летом:просто не было времени из-за экзаменов и работы. Тренер скзаал тогда:в принципе,тебе спортзал и не нужен,можешь заниматсья дома и бегат в парке…думаю,он всё же неверно понял мою мотивацию. тогда я еще не бегала. с осени бегаю,и в мое расписание спортзал,увы,никак не вмещается(( по железкам скучаю…хочется “подкачать” мышцы,да чего уж там,продолжить укреплять их…рельеф я люблю) а дома заниматься слишком легко,у меня только гантели. сейчас пытаюсь иногда на работе заниматься.когда пациентов нет,но выбор снаряжения небольшой(мячи,балансирвоочная платформа,гантели..). я часто после суточного/ночного дежурства и слишком утомлена,чтобы какими-то силовыми тренирвоками заниматься,да и нет возможности такой. даже бегать поулчается максимум 2 раза в неделю.а еще хочу заняться йогой) в общем,в зал хочу.но реальн онекуда вставить его в расписание,да и нет сеййчас на примете дельного тернера,который бы хотя бы для начала подстраховал

  7. Я только в этом году попала в тренажерный зал и теперь вылезти не могу оттуда – затянуло! Хотя раньше в Москве ходила, но только на групповые занятия, где девочки под музыку скачут. Боялась этих железок и тренажеров. А сейчас не оттащишь – хожу почти каждый день, плюс утром растяжку делаю. Но тут индийская деревня, по вечерам больше особо и нечего делать, поэтому так. Не знаю, как буду в Москве это в график вписывать.
    Первые дни с трудом маленькие гантельки поднимала, а после первой полноценной тренировки – еле из спортзала выползла, забыв там все – и полотенце и бутылочку с водой. А сейчас поднимаю веса, ищу новые упражнения. Хочу быть сильной и красивой.
    Смотрю ролики на ютуб, читаю про все эти мышцы. Новый удивительный мир! Круче сериалов! Жалею, что не стала ходить раньше!

  8. aanutka

    Я хожу. Занималась сначала совершенно бестолково, просто позор и писать не о чем, результат нулевой. Потом 2 раза на групповые занятия и по книгам и блогу Лены Миро; я была очень довольна результатом. Сейчас хожу нерегулярно, сильно “ослабела” и отвыкла от нагрузок, постоянно делаю себе поблажки, поэтому и результат фиговый. По-моему, важная часть успеха – упорство и постоянство. Но дотошность в технике тоже очень важна, это я поняла тогда, когда стала заниматься с умом, начитавшись разных блогов.

  9. я хожу, но отрывками. Точного графика нет, стараюсь два-три раза в неделю. Если бегаю на улице по могу+гантели дома, то могу вообще не пойти. Работаю там в основном на руки и спину, ну и пресс.

Leave a comment