Ужин для маленькой компании и большой женский забег

Эта неделя была очень богатой на события, и я первый раз не возненавидела Москву сразу по приезду, хотя поводов было немало. При этом ровно до того, как окунуться в новую работу, я успела со всеми повидаться: позвать подруг на ужин (отвыкла от готовки с собаками-пылесосами на кухне), встретиться с прекрасной Ритой, заглянуть к друзьям на концерт и закончить неделю большим забегом в честь международного женского дня, который придумали провести по всему миру две лондонские девушки. Московские бегуньи собирались на Рабочей станции, оттуда мы пробежались немного и вернулись к паффам, домашним конфетам из сухофруктов и другим простым радостям. Наконец увидела всех в одном месте, и погода была отличной (хотя бежать было нежарко), обняла всех, по кому скучала зимой и потом поехала к бабушке на семейный обед. Ни одной мало-мальски приличной фотографии я за эту пробежку не сделала, поэтому взяла их у Артура. Обожаю девочек за то, что это праздник, который всегда с тобой — нам даже не нужно ничего организовывать специально, все такие встречи складываются сами по себе.

Ничего интересного кроме ужина для подруг я на неделе не готовила, потому что радовалась возвращению в свою жизнь творога, кефира, ряженки, ацидофилина и простокваши, и они, скажем так, вытеснили все остальное:)

Ужин у нас был легкий и состоял из двух последних блюд из It’s all good, которые мне хотелось попробовать, и блинов с зеленым чаем.

Испанский салат с тунцом

Он очень мне понравился, и я буду готовить его еще много раз (и прямо сегодня на ужин). Нут в банках я не нашла, поэтому купила сухой, размочила его и отваривала час, хотя можно было и чуть подольше. Конечно, нут из банки был бы намного удобнее. Салат прекрасен тем, что нут острый и хрустящий, а тунец нежный, и вместе они дают очень интенсивный вкус.

400 г нута (из банки или отмоченного и отваренного самостоятельно)

2 столовых ложки оливкового масла

чайная ложка сладкой испанской паприки (pimenton, который я заменила на сладкую паприку хлопьями из рыночной палатки со специями)

кочан салата латук Бостон (такой нежный, круглый, с тонкими листьями)

3 стебля зеленого лука

2 маринованных перца чили

250 г тунца в масле

для заправки:

2 столовых ложки меда

¼ стакана хересного уксуса (у меня был только винный, хересный в тот день найти не удалось)

2 столовых ложки масла из-под анчоусов (прекрасное использование для того, что всегда остается в банке, когда сами анчоусы кончились)

⅓ стакана оливкового масла

2 столовых ложки петрушки

Соус — очень замороченный, потому что не каждый день у вас есть масло из-под анчоусов, и пусть Гвинет меня простит, но если этого масла не будет, я бы заменила его на масло, в котором плавает тунец — раз уж оно уже здесь, само просится.

Нут нужно высыпать на противень, полить двумя ложками оливкового масла и посыпать паприкой и солью, хорошо перемешать и поставить в духовку, разогретую до 220℃, на 20 минут.

В это время помойте салат, обсушите его и нарвите небольшими кусками. Смешайте заправку и, положив салат в глубокую миску, заправьте его половиной соуса и перемешайте. Остудите запеченный нут и добавьте его в салат, туда же добавьте маринованный перец, петрушку и тунца, разломанного на куски. Полейте оставшейся заправкой и подавайте не перемешивая.

Напару с салатом я сделала нам баклажаны с чили и имбирем — очень простая и вкусная закуска:

большой баклажан

¼ стакана растительного масла без запаха

столовая ложка тертого имбиря

столовая ложка тертого свежего чили

столовая ложка соевого соуса

2 столовых ложки кунжутного масла

2 столовых ложки мелко нарубленного кориандра

Нагрейте сковороду-гриль. Нарежьте баклажан вдоль кусками толщиной 1 см и острым ножом сделайте сетку надрезов с одной стороны, не прорезая его насквозь. Смешайте имбирь, перец и масло и вотрите эту смесь в баклажаны. Поджарьте их на гриле, выдерживая по 3-4 минуты на каждой стороне. Подавайте с кунжутным маслом и кориандром.

А вот блины с зеленым чаем пришли в голову случайно, когда, разбирая вещи я нашла у себя баночку matcha, которую Анечка привезла мне из путешествия в прошлом году и я ее так берегла, что совсем о ней забыла. Оригинальным этот рецепт не назовешь — с ней пекут абсолютно все. Добавив всего ложку пудры из зеленого чая в обычное тесто для блинов (стакан молока, яйцо, ½ стакана муки и 2 столовых ложки масла без запаха, сахар и соль по вкусу), можно получить яркие и очень приятные по вкусу блины.

Всем хорошей будущей недели и проводите больше времени на улице!

4 comments

  1. Sova

    Салат с тунцом отличный просто, запишу себе.
    Нут в банках есть в Джаганнате 🙂

  2. ELLEnium

    мне тоже салат очень понравился, нут стал моим большим любимцем в последнее время. Спасибо!

  3. аня ты такая красивая! 🙂

Leave a Reply

