Тако, жареные пельмени и подозрительный крамбл из киноа

На прошлой неделе у нас началась настоящая весна, и не просто стало тепло, а зацвели деревья (новая особенность пробежек — скорость слегка падает, когда пробегаешь мимо благоухающих вишневых деревьев) и дни стали ощутимо длиннее, да и просыпаться раньше стало легко. Все это сделало меня просто гиперактивной, и я закончила первую верстку книги на несколько дней раньше, чем планировала, и теперь, когда ее прочитают два моих самых главных читателя, я смогу доредактировать ее очень скоро и уже в субботу она выйдет в мир! Я очень волнуюсь и рада.

На этой неделе я первый раз за все время, что я вообще бывала в Лондоне, зашла в русский магазин. Конечно, еды из России там не оказалось, но нашелся польский творог и, конечно же, гречка. По гречке я скучала ужасно, а творог есть просто так не хотелось, но я решила, что для продуктивной недели хорошо бы иметь готовый завтрак, и сделала много блинов с творожной начинкой:

Блины с кокосовой творожной начинкой

для блинов:

200 мл воды

200 мл молока

200 г муки

яйцо

2 столовых ложки оливкового масла

для начинки:

400 г творога

яйцо

щепотка соли

чайная ложка лимонной цедры

2 столовых ложки кокосовой стружки

мед по вкусу (я обычно не добавляю его в творог, а просто поливаю их потом сверху)

Сначала блины. Взбейте яйцо миксером, добавьте молоко и воду. Продолжая взбивать, медленно добавьте муку. Когда тесто станет по консистенции напоминать йогурт, добавьте масло и размешайте еще немного. Выпекайте на раскаленной сковороде без масла. Из этого количества получается около 20 блинов диаметром 20-23 см.

Взбейте второе яйцо с творогом, добавьте остальные компоненты начинки и размешайте до однородной массы. Раскладывайте начинку по столовой ложке на блинчик, и тогда все 20 блинов будут заполнены равномерно. Свернутые блины можно хранить в холодильнике около 4 дней в закрытом контейнере, и поджаривать на сковородке утром. Мне нравится класть на них йогурт и поливать медом или кленовым сиропом.

Еще я немного поготовила по книге It’s all good и очень довольна результатами: все получается вкусно и вся еда очень легкая, свежая и сочная. Почти по всех рецептах присутствует киноа в количестве 1/2 стакана готовой, я сразу это обнаружила и сварила стакан крупы. Лоточек с готовой киноа жил в холодильнике и оттуда было очень удобно набирать пресловутые полстакана.

В субботу после долгой пробежки мне ужасно захотелось чего-то, завернутого в лепешку, и я остановилась на рецепте корейских тако. Это было очень вкусно, настолько, что только доедая его я подумала, что для тако, в которых нет даже сыра, они подозрительно сытные и очень, скажем так, удовлетворяют потребность поесть чего-то очень привычного и комфортного. Конечно, мне пришлось немного упростить рецепт, так как у меня нет под боком Whole foods и нет ни времени, ни желания искать особую паприку хлопьями, когда обычная вот она, стоит себе на кухне в полочке.

Корейские тако из It’s all good 

Тако: 

2 столовых ложки кунжутного масла

чайная ложка корейского чили-перца хлопьями (gochugaru)

1/2 чайной ложки соли

4 куриных филе

несколько ложек корейского барбекю-соуса (рецепт ниже)

10-12 кукурузных тортилий (как человек, переносящий глютен, использовала пшеничные)

Корейский сло для сервировки

Смешайте кунжутное масло, чили-перец хлопьями и соль вместе и обмажьте в смеси курицу. Выложите курицу на сковороду-гриль и обжарьте 3 минуты на одной стороне и столько же на другой. Обмажьте ее барбекю-соусом и готовьте еще несколько минут, постоянно переворачивая, затем выключите огонь и дайте ей дойти на сковороде еще 5 минут (у меня было тонко нарезанное филе, но филе обычной толщины за это время бы не прожарилось).

Подогрейте лепешки и затем соберите все вместе: ложка соуса, размазанного по всей лепешке, щедрая горсть салата и сверху курица — завернуть и есть!

Корейский сло (как коул-сло, но безобидный):

2 столовых  ложки оливкового масла

2 столовых ложки свежего сока лайма

1/2 чайной ложки рыбного соуса

большой стакан мелко нарубленной зеленой капусты

большой стакан мелко нарубленного салата романо

небольшая красная луковица

2 стебля зеленого лука

веточка свежего кориандра

2 столовых ложки поджаренного кунжута

Все овощи нужно нарезать, смешать, заправить смесью масла, лаймового сока и рыбного соуса и добавить поджаренные на сухой сковороде кунжутные семечки.

Соус:

1,5 стакана помидоров черри

небольшая желтая луковица

столовая ложка оливкового масла

2 столовых ложки особой корейской пасты из перца чили (заменила на чили из блендера, прости, Гвинет)

зубчик чеснока

чайная ложка рыбного соуса

Нагрейте гриль (в моем случае это была сковорода-гриль в духовке) на максимум и положите на него разрезанные пополам и смазанные оливковым маслом помидоры и луковицу. Поджарьте 10 минут и затем смешайте в блендере вместе с остальными ингредиентами.

Еще мы попробовали крамбл, который я оценила на 100 баллов, а Константин не оценил совсем — корочка с киноа в главной роли показалась слишком странной. Мне она показалась очень вкусной, так что я была рада тому, что у меня не было конкурентов на крамбл. В рецепте указано 4 чашки любых фруктов, я решила, что мне хочется видеть в нем яблоко, грушу и большую пачку клубники. Получилось очень хорошо, хотя я взяла слишком большую форму и не смогла закрыть крамблом все фрукты:

Крамбл из чего угодно

4 стакана нарезанных фруктов

4 столовых ложки кленового сиропа

столовая ложка лимонного сока

1/2 стакана миндальной муки (или миндаля, перемолотого блендером)

1/2 стакана хлопьев киноа (категорически не смогла найти в 3 магазинах и использовала киноа)

щепотка соли

1/2 чайной ложки корицы

2 столовых ложки оливкового масла

Положите фрукты в форму для выпечки и смешайте их с 2 ложками кленового сиропа и лимонным соком. В отдельной мисочке смешайте миндальную муку и киноа с корицей, маслом и кленовым сиропом и получившиеся крошни насыпьте на фрукты. Запекайте 20-25 минут на 200С, пока корочка не станет румяной.

И последний ее рецепт, опробованный на этой неделе — пельмени с легкой начинкой. Тесто уже было у меня в морозилке, оставшееся от чего-то другого, поэтому оставалось только приготовить начинку. Я заменила тофу на креветки, потому что с тофу мы пока в осторожных отношениях (присматриваемся друг к другу, но пока он не очень мне нравится), а креветки любим сильно и они хорошо туда вписывались. Гвинет предлагает их варить или жарить, и жареные показались привлекательнее, тем более что варить их нужно было на пару — погружение в кипяток это тесто точно не выдержит, и они станут кашей из теста и начинки. В жареном виде они хрустящие, начинка прекрасна и соус, в который их нужно  макать, отлично их дополняет.

Жареные пельмени с легкой начинкой

Тесто для пельменей:

3 стакана муки (Гвинет использует безглюнетовую)

2,25 стакана кипящей воды

Насыпьте муку в миску и вливайте понемногу воду, размешивая ложкой. Когда вся вода окажется в миске, продолжайте мешать, пока оно не остынет достаточно, чтобы его трогать. Переложите его на стол, накрытый полотенцем и бумагой для выпечки, и немного растяните во все стороны. Разрежьте на 30 равных частей и накройте полотенцем. Раскатывать их лучше по одной, сразу класть начинку и отправлять на сковородку, так как тесто нежное и раскатывать его нужно тонко (примерно 8-10 см в диаметре). У меня уже было готовое тесто квадратными листами, которые я резала на 4 части и заворачивала как конверт, но можно заворачивать и просто складывая их пополам.

Начинка:

1/2 небольшой луковицы

зубчик чеснока

1,5 стакана нашинкованной савойской капусты

растительное масло без запаха

1/2 стакана кусочков тофу (у меня были креветочки)

1/2 стакана замороженного горошка

1/2 стакана вареной киноа

столовая ложка соевого соуса

1/2 столовой ложки кунжутного масла

Соус, в который нужно их макать:

3 столовых ложки соевого соуса

2 столовых ложки воды

столовая ложка лимонного сока

чайная ложка кунжутного масла

Положите нашинкованную капусту, лук и чеснок в сковороду и на растительном масле поджарьте 5-6 минут. Добавьте тофу (или креветочки!), горошек и киноа и готовьте еще 2-3 минуты. Снимите с огня и добавьте кунжутное масло и соевый соус. С помощью мялки для картофеля слегка перемешайте начинку, чтобы она стала однороднее, и дайте остыть.

Лепите пельмени и кладите их на сковородку или водяную баню, но не оставляйте лежать на столе — тесто быстро промокает. Подавайте с соусом, макая в него каждый пельмень. У всех свои вкусы, но для нас 5 пельменей на человека были нормальной порцией.

На этой неделе я попробую еще несколько рецептов из этой книги, которыми тоже поделюсь!

2 comments

  1. А что такое рыбный соус?
    После вашего обзора купила эту книгу) У меня под боком есть Whole Foods, но я еще много не знаю.

    • Он так и называется: fish sause. Это очень вонючий соус из азиатской кухни, который при добавлениями микропорциями придает еде крутой вкус. Я к нему неоднозначно отношусь, потому что когда-то у нас были соседки по квартире из Китая, Сингапура и Японии и они на нем жарили, и это был ад и кошмар. Поищите его в любом обычном даже магазине рядом с лапшой и соусами к ней, он не редкий.

Leave a Reply

