Почему от бега набирается вес

giphy

Несколько недель назад я начала делать курс о питании на курсере, и там было задание, включающее трехдневный трекинг еды и напитков с целью посмотреть, какие вещества я получаю и в каком количестве и так далее. Мне стало интересно. Я не считала калории уже давно, и сейчас ем просто как заинька, особенно после того, как поспорила в январе что не буду год есть сладкое. И все же: с момента, как я начала бегать 2,5 года назад я приобрела не только красивые мышцы на ногах, но и уверенные 4 кг веса, постепенно и незаметно. И тогда я решила провести двухнедельный эксперимент и посчитать:

допустим, что я достаточно аккуратно вносила еду и напитки (рецепты забивала в базу по ингредиентам)

tumblr_mq8l8ruQtq1so4anyo3_500

за 2 недели с 10 по 23 февраля я съела 23575 калорий (в среднем — 1683 в день)

все сайты, рассчитывающие базовый метаболизм для моего роста и веса говорят, что для нормального функционирования мне нужно 1400 калл в день, то есть 19600 за 2 недели

то есть учитывая мое питание, имеем 3975 калл в избытке — те, на которые я буду гулять, заниматься домашними делами, йогой и бегом. Допустим, эти 2 недели я не особенно гуляла, а занималась своей книгой по 10 часов в день, не вставая из-за компа. То есть допустим, что я выходила только на пробежки.

1 килограмм жира — это 9000 калорий

если закрыть глаза на то, что жир сжигается только на определенном пульсе, в на более высоком горят углеводы, получается, что

я набегала 95 км за эти 2 недели, Nike running говорит, что для моего роста и веса это 6782 калории

tumblr_m1me4nvOwe1rsbhe4o1_500

то есть всего лишь 2807 калорий я в этой полной приближений схеме сожгла “чистыми”, и это не тянет даже на полкило

Не смотря на неточность, этот эксперимент дал мне полное представление о том, насколько легко можно поправится, если заедать пробежки шоколадками и пончиками. У меня очень сильно растет от бега аппетит, и раньше я с ним считалась и давала себе волю есть все что угодно после пробежек, и результат был так себе.

У всех разный метаболизм, и все мы по-разному реагируем на нагрузки, но все же только в сочетании хороших нагрузок, а так же хорошей еды и сна, будет какой-то результат. И, конечно, если бы я не выпила пару пинт и апероль шпритцев за эти 2 недели, не ела бы свежий горячий багет с маслом и пропустила бы пару ужинов в районе полуночи, я могла бы даже и похудеть за эти 2 недели. Но пинты, апероли и багеты — такая же важная часть жизни для меня, как и те 95 км, отбеганные с удовольствием. Главное — поддерживать во всем баланс и не врать себе в том, что та пробежка правда стоила пяти пончиков.

Хотя такие штуки

tumblr_mvkpywG95I1ro9rq7o1_500

намного круче!

12 comments

  1. ELLEnium

    А я вообще ни от чего не худею – ни от бега, ни от плавания, ни от Джиллиан Майклс. Слежу за питанием или нет – всегда примерно одинаковый вес. И, когда слежу, бегаю и вообще занимаюсь, это как-то немного обидно(

    • Я бы сходила к врачу (я когда-то так и сделала), чтобы посмотрели витамины и другие аспекты, которые могут влиять. А как вы питаетесь? мне кажется я нашла для себя хорошее соотношение всего, и, к примеру, я каждый день ем овсянку и рис или картошку и мне от этого надолго сытно и много энергии, а кого-то от круп разносит моментально. Может быть стоит попробовать что-то совсем другое?

  2. ELLEnium

    видимо, да. Овсянку я тоже очень люблю, разделяю с Вами завтрак) одна радость, что вес небольшой. Но к врачу все-таки стоит.

  3. какие красивые баночки))) Я вот тоже мясо фактически не ем, макароны редко, в основном питаюсь салатами-крупами, а откуда то набирать начала(((

    • я поправилась когда не ела мясо, потому что все время была голодная и жевала) мясо снова со мной и вес вернулся в норму

      • Я не искусственно себя оградила от мяса – просто организму реально тяжело, поэтому я больше не живу по принципу “надо кушать мясо с гарниром”, а кушаю мясо тогда, когда мне хочется, а не в качестве обязательного блюда. Если я хочу стейк, то я его ем)))
        На работе я постоянно могу быть голодной от монотонности работы((

        • Я все время ем от скуки.. Или когда в жизни не все в порядке, на эмоциональном уровне. Я похудела в этом году на 8 кг., когда все наладилось в жизни и я стала объективно счастливее по всем направлениям. Сейчас я опять в стрессовой ситуации и опять стала есть: с нетерпением жду завтрака, обеда, ужина. Живу от еды к еде. Вот отсюда и вес для меня лично..

          • Очень понимаю вас в такой ситуации — часто сама так делала. Сейчас не делаю, потому что долго воспитывала в себе чувство того. что еда это не награда и не лекарство от скуки, хотя сложно услышать даже собственный голос разума, когда хочется заесть стресс. Сейчас я чаще всего одеваюсь и иду на небольшую прогулку, а если место не позволяет, просто отлучаюсь куда угодно, где я пару минут могу побыть одна и глубоко дышу — помогает лучше печенек в столе.

  4. Svetlana

    Аня, а можно ссылку на курс на курсере? Спасибо

  5. oblaka etim letom

    А что это такое вкусное в баночках)?

  6. Marina

    Мне кажется это не совсем корректный подсчет. Можно на ты?:)

    Все, что ты съела не трансформировалось же мгновенно в жир. Бегом ты сгоняла употребленные углеводы тоже. Соответственно, тут нужна простая математика – плюс на минус. И по ней ты выходишь в минус. Плюс базовый метаболизм это если ты *вообще* не встаешь с дивана, например, адски болеешь. Поэтому хоть что-то сверху накинулось.

    Так что мне вообще не очевидно, с чего ты аж на столько поправилась. Может чисто мышцы?

Leave a Reply

