Eще немного о ежедневной йоге

tumblr_mtpp6d7mcH1s2eleio1_1280

*когда-нибудь я смогу сделать так же;)

Я давно не писала о йоге и ее результатах: я начала регулярно заниматься под видео Тары Стайлз (с которой мы потом лично все познакомились на ее занятии на Reebok Fitness Stadium), продолжила в студии бикрам-йоги и потом, в сентябре, разочаровавшись в бикраме и начав марафонную эпопею, перестала заниматься вообще.

Полтора месяца марафонов совпали с тяжелым (в моральном плане) периодом, и желания что-то делать, тем более заниматься йогой, у меня не было. Пару раз я пробовала что-то сделать дома, но сдавалась на первой минуте, потому что казалось, что у меня совсем нет сил.

После последнего марафона я поняла, что все же скучаю по йоге, скучаю по ощущению свободы движения и равновесия, и так и не исполнила мечту сесть на шпагат. Ходить куда-то мне не хотелось, и я начала заниматься снова дома. Чтобы не мудрить и не скучать, я выбрала четыре видео:

Гибкость:

Сила и фокус:

Пресс:

Руки и плечи:

Обычно я делаю одно из 15-минутных видео утром, и, если мне хочется, дополняю его прессом или руками. Иногда я делаю еще одно 15-минутное видео вечером, чаще всего после пробежек.

Привычки формируются у меня тяжело (читай, не формируются). Я использовала все доступные рекомендации и перепробовала десять или больше приложений “для формирования привычки”, все они на третий день становились раздражающей всплывающей херней в телефоне. Основная проблема была в порочном круге: проснулась, голодно и хочется кофе, чтобы расстелить коврик, нужно убрать кровать, а завтракать в кровати так приятно, поэтому завтрак, после завтрака уже не позанимаешься, вот и день начался и я ухожу из дома или сажусь работать. Вечером я уже слишком устала и мне просто не хочется, поэтому я говорю себе, что завтра-то я точно уберу кровать и все сделаю правильно. Пришлось пойти на хитрости.

– Путем перестановки я нашла место недалеко от кровати, где коврик можно развернуть и оставить так навсегда. Развернутый коврик призывает, потому что усилий по организации места больше прилагать не приходится. Этой хитрости научила меня подруга.

– Я открываю глаза, переползаю на коврик и открываю ноутбук. 15 минут, и я размята, довольна и готова начинать день как не сонный сурок, а как бодрый сурок

– Если мне лень делать 15 минут, я делаю 5, и не испытываю при этом чувства вины

– После 15  (и иногда чуть больше) минут йоги в день уже через неделю я смогла вернуться к уровню гибкости, который был у меня до марафонов.

– Как только йога закончена, я делаю завтрак, варю кофе и возвращаюсь в кровать с ним и с книжкой и получаю все что мне нравится сразу.

Важно не ставить целей, не мучать себя, пытаясь согнуться так, как вы пока не можете. Дыхание — лучший индикатор. Если вы не можете дышать ровно и спокойно, вы слишком много сил тратите в конкретной позе или чересчур растянулись. Просто делайте все как делается, и гибкость придет сама, а с ней перестанет затекать спина и болеть голова. Не нужно слишком много думать и анализировать, и тем более не нужно составлять себе никаких программ на месяц вперед. Начните с малого, 15 минут утром на коврике, который даже не нужно расстилать — он уже там, ждет вас.

14 comments

  1. попытка “оставить коврик навечно” у меня вылилась в то, что большой пес регулярно пытался сделать подкоп в коврике и разодрал его когтями ((

    • у моих собак быстро пропал интерес, но поначалу им нравилось — это тебе не скользкий паркет. моя подруга расстилает вечером прямо рядом с кроватью, и утром после всего собирает обратно.

  2. хехе, да, раскрытый коврик призывает к занятиям… как и кроссовки на самом видном месте призывают к пробежке..
    Но у меня невозможно держать коврик раскрытым, так как ребенок начинает его таскать из комнаты в комнату, и сворачивать его, выливать на него воду… Вообщем, караул!!!!! :)))))))

  3. sandsquarerc

    а мне не нравится держать коврик расстеленным – я его перестаю замечать, он никуда меня не манит, зато к нему липнет вся грязь какая есть в доме. но вот то, что надо сделать это до завтрака – аргумент срочно начать, потому что жрать очень хочется и кофе ))

  4. IvannaF

    Гениальная идея!
    У меня похожим образом собрана сумка в спортзал, и уже стоит в багажнике, чтобы не было соблазнов остаться дома: сумка уже в багажнике, садись и езжай.
    Надо так же с йогой попробовать.

  5. Sova

    Эх, я вот поняла, что любые утренние физ упражнения для меня просто невозможны. Пару раз была попытка бегать с утра, ничего хорошего из этого не вышло. Пару раз пробовала йогу с утра – мышцы просто деревенные и не разгибаются вообще 😦
    Зато вечером я могу сколько угодно бегать, плавать и заниматься йогой. Сейчас, правда из-за работы йога всего раз в неделю, но почти целый час зато полной растяжки.

    • вот бегать до завтрака я категорически не могу тоже, и йога не шла. Часовую йогу я с утра тоже не осилю, но эти 15-20 минут очень помогают как раз размяться после сна, и то, что сейчас, на исходе второй недели выполнения первого видео на растяжку я могу переворачиваться из планки в мостик и обратно, это для меня космос. Первая попытка это сделать кончилась тем, что я всем телом упала на батарею)

      • Sova

        Вообще конечно может быть тоже положить коврик прям рядом с кроватью с вечера, может и прокатит трюк 🙂 Просто еще есть проблема в том, что у меня с утра все четко по минутам, а еще надо йогу куда-то впихнуть 🙂

  6. Elena

    Аня, а почему в бикраме разочаровалась?
    Спасибо за подборку!

    • У меня есть несколько пунктиков — стойка на руках, например, и шпагат. Бикрам утомлял однообразием, я ходила почти каждый день полгода и мне было очень очень скучно. А когда на улице стало теплее, я резко перестала его переносить — последние разы просто лежала на полу и ждала, пока перестанет чернеть перед глазами. Сейчас сделала выбор в пользу домашней практики и очень довольна.

  7. Anna

    Когда я расстилаю коврик, то кот тоже решает присоединится и при каждом моем подъеме/скручивании он норовится успеть прилечь под спину. И еще возмущается, если ему место на коврике не выделили. Мы занимаемся вместе 🙂

    • У меня собаки запрыгивают на меня, когда спина недалеко от пола, во время наклонов и позы ребенка. И конечно же шавасана с собакой на груди — это классика;)

  8. Спасибо за видео, интересные.
    Сегодня попробовала сделать зарядку под 15-минутку для растяжки, однако еле успевала за девушкой. Очень темп быстрый, треть поз пропустила из-за этого. Да глубокой дыхание было тяжело поддерживать.
    Вы прямо за ней все повторяете?

    • Это вопрос практики, поначалу я за ней ничего не успевала и даже за 5 минут была выжата, как лимон, но сейчас просто идеальный темп)

Leave a Reply

