Про первый день в Берлине

IMG_4840

Прилетев в Тегель, я сразу поняла, что мы купили билеты в разные аэропорты. Походив немного и не найдя ни интернета, ни экспресса, взяла такси и поехала в другой аэропорт. Таксист Олли рассказывал мне, что я-то прилетела в аэропорт демократический, а мой друг — в коммунистический, и попутно объяснял, куда и как мы едем, показывая в окно ориентиры.

Мы встретились и поехали в нашу (на эти четыре дня) квартиру на юге от Тиргартена. Это не модный район, и тут можно снять идеальную студию с окнами до потолка, барной стойкой и хорошей обстановкой за те же деньги, что и комнату в Митте, и до старта марафона пара километров, которые мы утром пробежим, разогреваясь. Студия оказалась крас

ивой и очень светлой, и вход в нее не с главной улицы, а со двора.

IMG_4859

Мы уже порядком устали и не поехали на экспо, до закрытия которого оставался час, а поехали вместо этого есть сосиски . Я уже давно смирилась с тем, что ничто не интересует меня в незнакомом городе так же сильно, как еда, и поход в местный магазин интереснее любого музея. Поэтому перед поездкой я составляю список того, что нужно попробовать, а не посмотреть.

За сосисками и пивом мы пошли в Die Berliner Republik, небольшая пивная, где можно поесть. Местные жители составляли 2/3 публики, бодро обходя небольшую очередь скромных туристов на входе: в 7 вечера не было ни одного свободного места. Мы успели сесть за небольшой столик, успев занять его между волнами посетителей, и заказали сосиски и пшеничное пиво (как человек, не особенно любящий или не распробовавший пиво я пью пока только несколько видов). Порции были огромными, и, как оказалось, это особенность всех мест. Немного погуляли и поехали домой.

Днем мы поехали на экспо и вот тут меня перекрыло. Огромный бывший аэродром, в ангарах которого проходило экспо, был переполнен людьми, которые примеряли кроссовки, покупали кроссовки, шмотки, десятки гелей и батончиков, и вся эта толпа медленно двигалась по направлению к надписи Race Number Pickup. На входе в область выдачи нам давали мешок с дарами марафона, дальше мы расходились на мальчиков и девочек. У мальчиков было пара десятков стоек и очередь человек по 12-15, у девочек — 5 стоек и 2-3 человека. Показала бумажку с подтверждением и паспорт, мне напечатали номер (они не печатают их заранее, поэтому зона выдачи компактная и быстро работает), дали чип для кроссовка и наклейку на багажный мешок. Постояла с Костей в его очереди и пошли на выход, где нам надели на запястье бумажные браслеты участника, которые нельзя снимать до финиша.

Мы пошли по экспо более тщательно, нашли стенд Московского Марафона (красивый), я как всегда растерлась в море шмоток (3 ангара, сотни палаток), купила сумочку как у Кости, но с двумя отделениями, чтобы спокойно класть гели, платки, деньги для магазина и все, чем я обычно звеню в карманах, и три геля GU: ванилла бин, кофе и пинат баттер, потому что они похожи на сгущенку и крем для торта одновременно.

На Берлинском марафоне нет десятки, поэтому 40000 человек растянутся на всю дистанцию и бежать будет легко — никакого одиночества. Как оказалось, это еще и юбилейный, сороковой марафон, что только добавляет ему силы в моих глазах. Я не могу понять, готова я или нет, но что бы ни случилось, до финиша я доберусь.

Рядом с экспо для бегунов проходит экспо для роллеров, у которых завтра свой марафон, и на нем было намного меньше народу. Потом мы поехали на другой конец города в ресторан Honigmond.

Это место заслуживает отдельного описания, потому что он находится в спальном районе, непритязателен на вид и первый взгляд. Мы хотели шницели, и мы их получили: на фото моя тарелка, один шницель — с полторы моих ладони, салат в отдельной тарелке, который входит в это блюдо, на фото не влез. Я уходила оттуда с большей половиной моей порции, упакованной в пакет. Там был хлеб, который при нас достали из печи и порезали, шницель был сочным и не безумно жирным, картошка была не из фритюра и огуречный салат был сделан по всем правилам.

Потом мы немного погуляли по Митте и поехали домой — завтра будет более насыщенная местами прогулка на весь день. А пока я покажу, что было в сумке участника помимо килограмма макулатуры: фисташки, изотоник в порошке, пачка Бариллы (сюрприз!), пакетик жидкости для стирки спортивных вещей. Очень практичный пакет, ничего лишнего.

IMG_4875

Еще два дурацких факта: гуляла по пятидесятиметровой кафельной змее и смотрела как с радостным воплем дети из детского сада провожают каждую новую ветку, которая отправляется в чрево измельчительной машины (как в кино про гангстеров), где исчезает с чавкающим звуком и становится зеленой биомассой.

2 comments

  1. Anja Suvorova

    Легко тебе пробежать! Каждый день всё проверяю твой инстаграмм на предмет новостей с марафона) А если у тебя будет время и желание как-нибудь, можешь пожалуйста поподробнее написать об изотониках и гелях во время забега для совсем-совсем новичков. Весной очень-очень хочу пробежать первый полумарафон и кроме тренировок изучаю теоретическую часть) Спасибо!

  2. удачного марафона, Аня!

Leave a Reply

