Про Московский Марафон

Screen Shot 2013-09-16 at 13.23.39

Интересно, как много и как мало впечатлений может быть от марафона, когда на него не строишь планов. Точнее, план был не убиться и не пробежать его слишком быстро или слишком медленно. Мне хотелось не питать надежды и не выстраивать темп, а выяснить, какая скорость для меня теперь комфортная, поэтому телефон с трекером я включила, убрала в сумку и не доставала. Плеер-прищепка развлекал меня половину дороги, пока еще хотелось слушать музыку.

Я бежала одна, потому что хотелось бежать с комфортной скоростью и не зависеть ни от кого. От старта до Сити я почти все время бежала с группой из Нидерландов, потом немного побежала за пейсером на 4 часа, но он несся, как мне показалось, быстрее, чем надо (я уже прикидывала скорости для Берлина), и в горку бежал быстрее, чем на плоскости, что может и правильно (я не в курсе, как правильно быть пейсером), но для меня сложно — я привыкла медленнее в горку и быстрее с нее. На 15-м км первый раз увидела Костю, остановилась на минутку и побежала дальше — должны были встретиться на 25-м километре в следующий раз. Вот там был самый прекрасный момент за весь марафон: я увидела девочек, девочки меня, они кричали, я не могла, но подбежала к ним побыстрее и остановилась, чтобы спокойно съесть гель. Было приятно не торопиться и разговаривать по пути со своими друзьями.

Потом я добежала до 30-го км и там меня подобрал Костя. Перед этим я выпила первый изотоник, зная, что иногда я плохо на него реагирую. Когда мы выбежали на набережную, с желудком начало твориться невообразимое. Оно продлилось недолго, отсилы полчаса, и потом мы подбегали к Лужникам уже нормально. Я подустала, на 40-м километре Костя отдал мне флаг и остался ждать остальных, и я побежала петлять вокруг Лужников. Почему-то все вокруг шли. Это были мужчины, которые явно выложились до этого, и за пару километров до финиша переходили на шаг. Обогнала их и вбежала в стадион. Видела Костиных родителей, Олю, Сашу с Никитой, и уже после финиша — Машу. Взяла воду и пошла на выход, удивляясь, почему обещанная финишная зона на улице, и оказалось, что это все.

С зажатым в руке талончиком на скидку в адидас пошла в женскую раздевалку, где мужчины ели гречку, не обращая внимания уже ни на что, нашла девочек, добежавших, немного ошарашеных и очень довольных.

Все-таки первый марафон был таким особенным и прекрасным, я чувствовала себя на вершине мира, а вчера у меня было такое чувство, что меня ничем не удивить. Если бы у меня так заболел живот на первом марафоне, я бы паниковала и не знала, что делать. Вчера меня это даже не обеспокоило. Мне просто было приятно пробежать такую длинную дистанцию, которая на этот раз была достаточно сложной по рельефу, по погоде и по отсутствию болельщиков, но тем не менее это было намного легче, чем Ливерпуль.

Уже вечером я думала о том, что я могу пробежать за 4 часа в Берлине, что мне надо для этого изменить и что учесть. Весь вечер смотрела инстаграмы девочек, которые заслуженно и с удовольствием переживают тот факт, что пробежали первый марафон, и чуточку им завидовала.

2 comments

  1. Svetlana

    Аня, вы в иг написали, что без медали пробежали – а почему так, от чего зависит?

Leave a Reply

