Как пробежать 3 марафона и не налажать

До начала моей марафонской эпопеи осталось 3,5 недели, и я очень взволнована. Вопрос, обозначенный в заголовке, я задала нескольким людям, чье мнение и опыт я очень ценю, и мне удалось собрать некоторые рекомендации, как с этим жить:

Во-первых, сделать все же ортопедические стельки и побегать в них оставшийся месяц.

Во-вторых, сходить к спортивному врачу, чтобы установить причины всех мелких “тут болит и там болит” и избавиться от них. Месяцы упорных тренировок мои ноги не убили, но немного потрепали, скажем так.

В-третьих, хорошо провести тейперинг. Тейперинг — это последние недели перед забегом, когда нагрузка должна быть снижена, чтобы мышцы успели восстановиться, а вы — прийти в себя после месяцев большого объема бега. Это очень странно психологически, потому что мне всегда кажется, что я растеряю всю форму за эти 3-4 недели, но конечно же это не так. Форма заканчивает набираться за месяц до конца тренировок и если бегать много и пытаться все наверстать (как я делала в прошлом году), ни к чему хорошему это не приведет (я могла бы быть и посвежее на старте в Ливерпуле, если бы я себе это позволила).

В-четвертых, я обзавелась компрессионными лосинами. Гольфы тоже хороши, но лосины работают и на мышцах бедер тоже, и позволяют намного быстрее восстановиться после каждого марафона. Носить их все время не стоит, так как теряется эффект, но раз в неделю на долгие пробежки или на забег — очень даже. Я заказала эти:

Spodnie damskie CWX Women's 74683 Ventilator Tights

Они летние, с прозрачными вставками и выглядят охренительно (особенно голые икры сзади).

Мне всегда хочется упрощать все, что я делаю в плане бега, но как показывает практика, нельзя совмещать подход “делаю что хочу” и “хочу пробежать что-то большое и сложное”. Как сказал мне один умный человек, радуга хороша, чтобы начать что-то делать, а если ты захочешь идти дальше, прийдется проделать много работы.  Можно пробежать и марафон с горящим сердцем, но это похоже на лотерею. И к вопросу о здоровье: безответственный подход, который у меня был в прошлом году, принес мне много травм. В этом году я старалась быть более здравомыслящей и не бояться признаваться себе в том, что что-то болит или мне что-то не нравится в плане. У меня были даже не травмы, а скорее неприятности, отловленные вовремя и восстановленные быстро, никакой драмы. И не было никакого It’s injury o’clock, как сказали бы Marathon Talk.

И да, готовиться к ультра я начну в ноябре, и уже купила себе первые трейловые кроссовки. Все так интересно.

3 comments

  1. lola

    голые игры 🙂

  2. удачи на марафонах! надеюсь, все пройдет отлично. 🙂

    а можно не совсем по теме поста вопрос? ты говорила, что прошлой зимой/весной у тебя была травма, из-за которой довольно надолго пришлось прервать тренировки. насколько сильно упали твои показатели за то время, что ты не могла бегать и насколько быстро удалось восстановить форму?
    а то я только привела себя в такое состояние, что бы не было мучительно стыдно появиться в girl&sole еще раз, как нашли болячку, из-за которой больше, чем на месяц, пришлось сидеть на диване. интернет меня сильно пугает, что за это время мое тело откатилось к исходному состоянию до бега, очень грустно, если это и правда так и надо будет опять начинать все сначала. 😦

    • Катя, не упала вообще: воспаление было в ноге, поэтому я ее не трогала, но это не мешало час в день заниматься йогой и делать статические упражнения, даже на те же ноги. Я тогда использовала перерыв чтобы улучшить растяжку. Насколько я читала, перерыв до 2 недель вообще не влияет, месяц влияет, но быстро наверстывается. Самое главное — не бросаться с головой в бег, а медленно, за несколько недель вернуться к предыдущим нагрузкам, без подвигов.

Leave a Reply

