Про бег в июне и июле

200 в июне и 200 км в июле. Не считая неприятной боли в ноге, которая появилась после велогонки (которая была лишней, как ни крути), я бегаю ровно и хорошо. Более того, этот объем, казавшийся недостижимым в прошлом году, сейчас дается легко и достаточно приятно. Весь июнь я бегала в Москве, а в июле удалось сменить пейзаж на пару недель. Сначала Лондон и кроме прочих пробежек мой любимый маршрут (Бейкер стрит, угол Гайд Парка, неполный круг по Гайд-парку, выбежать из правого нижнего его угла и пробежать через Грин парк и Сейнт Джеймс парк мимо Букенгемского дворца, и дальше через мост мимо Парламента и Биг Бена, мимо London eye и дальше по Southbank до паба Founders Arms или Riverfront Bar. Если вы первый день в городе, очень рекомендую этот маршрут, ставит туристические галочки во многих местах.

В этом году я не потеряла ни капли мотивации и сосредоточенности, я приняла тот факт, что мне нужно делать то, что мне нравится, и это медленный долгий бег. Скоростные тренировки и прочее мне не нравятся, а это значит, что я не обязана их делать. Я решила не впадать во всеобщую истерию под девизом “Стал бегуном — тренируйся как настоящий спортсмен”. Я не тренируюсь, я бегаю.

Самое главное правило подготовки к марафону — получать удовольствие. Если процесс не доставляет удовольствия, зачем тогда вообще это делать? Вы никому ничего не должны: как ни хотелось бы доказать всему миру что у вас стальные яйца, миру в общем-то все равно. Я, к примеру, сейчас оказалась в таком моменте своей беговой истории, когда одна половина людей говорит мне, что я сошла с ума и бегаю очень много, а вторая — что 200 км в месяц это объем новичка (это неправда). У меня нет плана. Ни у кого нет идеального плана, как пробежать 3 марафона. У меня есть только огромное желание бегать каждый день на скорости, которая нравится мне, и чувствовать себя очень хорошо.  И я получаю удовольствие от бега. Вы еще не забыли, каково это?

Смена места спасает от рутины, и вам необязательно ехать куда-то далеко. Просто выберите новый маршрут, новый парк, новый отрезок набережной.

Еще интересный момент: оба месяца я отбегала в кроссовках Nike free, тех самых, которые два года назад вызывали у меня постоянные травмы в виде подвернутых лодыжек и воспаленных мышц. Когда я прочитала “Рожденного бежать”, я сразу же решила вернуть минималистичную беговую обувь в свой арсенал, и не ошиблась. За два месяца во free стопы укрепились, на икрах появился красивый рельеф и бегать стало намного легче. И компрессионные гольфы оказались отличным приобретением, я долго собиралась их купить и наконец в Runners Need они попали ко мне в руки.

У меня нет сомнений в том, что все три марафона пройдут хорошо. Билеты в Берлин уже куплены, квартира снята, и на днях я подаю на американскую визу. Московский марафон будет прекрасным, потому что его побегут все друзья, и когда я думаю о том, что финиш будет в стадионе Лужники (кто бежал Run Moscow два года назад представляет, что чувствуешь, когда бежишь по дну этой огромной чаши), мне начинает щемить сердце.

13 comments

  1. ты такая молодец))) кстати, да, про тренировки. я вот не бегала неделю, потому что мне “все надоело”. особенно бегать интервалы))))

  2. Sova

    Так круто, 200 км! Я считаю это правильно, что не нужно себя насиловать и заставлять тренироваться по жесткой программе. Я себя постоянно останавливаю, когда начинаю задумываться об этом. Хотя может и не стоит, учитывая мое спортивное прошлое ))
    Я тоже бегаю в Nike Free сейчас, но у меня есть подозрение, что они мне не подходят и моя последняя травма именно из-за них (((

    • Ох выбор кроссовок – это такая скользкая тема, потому что не попробуешь – не узнаешь, и не пробовать же их все? Это как с хорошими книгами

  3. из первых двух шведских маршрутов получается кривое сердечко 🙂

  4. Ань, подскажи, пожалуйста, делаешь ли ты какие-нибудь тренировки кроме бега и велосипеда? Йога, ОФП?

    • Велосипед не входит в тренировки, та гонка была просто для того, чтобы попробовать что-то новое. А так я просто на нем катаюсь иногда, и 3 раза в неделю бикрам йога, в остальные дни дома сама по Таре Стайлз, плюс пару раз в неделю NTC и статические упражнения для бегунов

      • Ого! У меня пробежки 6 раз в неделю и силы воли хватает только на йогу после длинных забегов. Есть любимые NTC?

  5. Аня, а ты в каких free бегаешь? Я когда их мерила, 5.0 показались не такими уж и минималистичными, довольно жесткая подошва, а в 3.0 при ходьбе прям чувствуется, как мышцы стопы работают. Очень приятно и комфортно, но насколько реально в них бегать большие расстояния?

    200км в месяц – это очень круто, конечно, я пока о таком даже не мечтаю. С такими объемами марафоны просто не могут пройти плохо, ты молодец. 🙂

    • Как раз в 5.0, после лунаров и пегасов они тонкие очень) Но я хочу пойти дальше и дождаться осенью Free Flyknit Hyperfeel, вот это будет прекрасно. Надеюсь, мои ноги к ним окажутся достаточно готовы, потому что это замкнутый круг: минималистичные кроссы укрепляют стопу, но если она слишком слабая, могут быть травмы, и выходит, что начинать бегать нужно в чем-то толстом, а потом заново учиться в тонком.

Leave a Reply

