Про бег с пульсометром

IMG_3695

Пульсометр у меня появился еще в прошлом году. Тренер попросил меня записывать пульс пару недель и показать ему. Оказалось, мой средний пульс во время бега на комфортной скорости — 180. Иногда был даже 187. Мне сказали, что у меня слабое сердце и пульсометром я могу пользоваться, только чтобы это видеть, но в общем толку от него больше нет. Ожидалось, что через год-другой мое сердце станет сильнее от бега и будет биться не так бешено.

Пару недель назад я нацепила пульсометр, на который наткнулась в шкафу, и прошла бегать свои 8К по району. Удивительно, но через год бега мой пульс на той же скорости, что и год назад, все еще находится на отметке 180 с небольшим. Я начала изучать вопрос: почему я бегала год, а для сердца он прошел незаметно?

Оказалось, что я конечно же занималась всеми мышцами, кроме самой главной. Потом у нас на Newrunners вышла статья Оли Ильиной, и я стала читать все, что смогла найти о тренировках по пульсу.

Когда я бежала марафон, пульсометр был на мне (наверное, я думала увидеть на нем что-то хорошее), и я хорошо помню, что мой пульс колебался от 180 до 190 в зависимости от рельефа. На таком пульсе организм бежит за счет углеводов. Вообще, для моего организма, учитывая максимальный пульс, при любой тренировке с пульсом выше 155 мое тело использует углеводы. А ниже 155 — жиры. Жиров в теле человека достаточно, чтобы пробежать на них не только марафон, но и намного большую дистанцию. Я стала представлять себе, как бы я себя чувствовала, если бы я бежала марафон на таком низком пульсе, без отдышки, без необходимости останавливаться, если гели и все такое. Между марафоном за 4 часа с пульсом 180 и марафоном за 4 часа с пульсом 150 разница колоссальная. В первом случае вы — загнанная лошадь в конце. Во втором — вы можете наслаждаться пейзажем, собой и общением с теми, кто бежит рядом, и вам не тяжело. Совсем. Я прочитала статью Марка Аллена, и много похожих на нее, и поняла, что это был великий проёб прошлого марафона — не следить за пульсом.

Итак, я поставила себе цель — научиться бегать на низком пульсе. Проконсультировалась с Олей Ильиной, и она сказала мне то, что я в принципе ожидала: нет смысла тренироваться с пульсометром и параллельно делать мои регулярные пробежки на моей обычной скорости. Я решила поставить на сердце и бегать абсолютно все тренировки с пульсом между 136 и 155 – мой интервал низкого пульса. Задача в том, чтобы бежать, не выходя за эти рамки, постепенно повышая скорость, с которой я могу бежать, не разгоняя при этом сердце.

Screen Shot 2013-05-26 at 21.26.41

Моя первая пробежка была эпической. С темпом 7.48 и 8 остановками я преодолела 3 км за 30 минут. Как только я начинала бежать, сердце начинало предательски биться. За 4 пробежки, которые были у меня с тех пор, я наловчилась бежать на скорости 7.20 с пульсом около 140-145, но, конечно, до настоящих результатов еще далеко. Видели бы вы надменный вид одной телочки, которая обогнала меня на дорожке вокруг пруда. Сколько снисхождения было в ее взгляде. Наверное, это правда выглядит жалко со стороны, но это безумно интересно. Я как будто заново учусь дышать и вбегать в горки аккуратно. До марафона еще 4 месяца, до второго — 4,5. Если я научусь за это время бежать на низком пульсе с темпом около 6.00 — это будет праздник, и марафоны пройдут один за другим гладко и значительно быстрее, чем Ливерпуль.

14 comments

  1. О-о-о как я вас понимаю этот пульс моя сегодняшняя боль. Я начал бегать год назад. Не особо разбираясь в нюансах таких как обувь, пульс и т д, я вышел на улицу и побежал в обычных кросовках на тонкой подошве. Это было унизительно, так как больше 10ти минут я пробежать вообще не мог, останавливался от одышки. К концу сезона я мог пробежать 8км за 51:36 мин без остановок, я был очень горд собой. Вот она эта пробежка http://runkeeper.com/user/floodkoff/activity/123874887. А так же уже приобрел кросовки и разную одежду, специально для бега когда прохладно на улице. В общем понял, что специальная одежда делает бег намного удобнее.

    Зимой практически за бесплатно удалось купить polar rs300x на ебее. И в этом году уже начал следить за пульсом. И это опять унизительно. Если к концу прошлого года я бегал со средним темпом 5:30 – 6:30 мин/км. То теперь это 7:30 – 8:00 мин/км при пульсе 150 – 160. Причем медленно бегать неудобнее чем быстро, я даже не знаю как это объяснить. Мне не сразу почувствовалось, что это “мой темп”, по-началу было очень некомфортно. Так что сейчас бегаю с пульсометром, как будто бы вообще заново 🙂

    • bingom

      мне кажется, медленный бег больше утомляет тело. Насчет сердца мне трудно сказать.

      • BEAUTYARTIST

        конечно, это труднее, но ноги быстро привыкают и потом уже легко

  2. Теперь я понимаю, почему асикс выдает в плане тренировок пейсы по 8,5. Я сперва не могла понять, как вообще можно с такой низкой скоростью бежать. А вот оно что, оказывается! и ведь правда бегать медленно это дико тяжело и неудобно. Аня спасибо за пост, ты открыла загадку века (:

  3. bingom

    Я интервально когда бегала, обратила внимание на то, что в совсем медленном темпе бегать осточертевает очень быстро. У меня сердце тоже не ахти, но я, когда бегала, полагалась исключительно на свое самочувствие, т.к. не было цели пробежать марафон, держать ровно скорость с самого начала или еще что-то. Потом, конечно, я пожалела, что не следила за пульсом, т.к. жиросжигание для меня – больная тема. Но собраться и подкрепиться должным образом теорией все никак не могла собраться. Теперь точно понимаю, что надо. Спасибо за пост.

  4. О да, низкий темп выматывает, но это оказалось интересно. Я решила начать с бега (хаха, это скорее ходьба) на пульсе 120. Было приятно видеть, как за несколько тренировок увеличилось расстояние, которое я могу преодолеть на таком пульсе за 40 минут. Аня, пишите про свои результаты. Как-то приятно узнать, что ты не единственный человек, который бегает на пульсе 180.

  5. Natalia Davtyan

    Аня, спасибо! Я тоже бегаю обычно на 180-190 и никак не решалась побегать по программе, которую выдает Polar. Очень не хотелось делать шаг назад в скорости. Я все надеялась, как и Вы, что со временем пульс упадет, но нет.. Теперь буду стараться бегать на низком пульсе.
    Только один вопрос есть. Т.е. Все пробежки должны быть с низким пульсом или, например, 2 на низком, 2 на высоком но с нормальной скоростью?

  6. Я когда начинала, тоже бегала с пульсом под 190. Тогда мои друзья отругали и сказали, что так бегать нельзя, сердце одно на всю жизнь и его надо беречь, вот это всё. Взялась за ум.

    Теперь я бегаю с пульсом 165 на том же темпе, что и начала (сейчас это 6:30 мин/км). Правда, иногда я срываюсь и бегу быстрее, и тогда мой пульс сразу зашкаливает за 175 🙂

  7. Аня, я еще тут тебе скажу спасибище за пинок! Скажи, пожалуйста, твой низкий пульс, по которому ты бегаешь – это как раз сердечная зона, да? У меня попуталась статья и твой рассказ, и я подумала, что ты бегаешь на пульсе 120.

  8. Colorized

    У меня был период, когда я всю зиму в зале отбегала на пульсе 160-180, но я так и не смогла полюбить бег, для меня слишком сильная нагрузка. Я надеяалсь, что постепенно пульс начнет снижаться на той же скорости, но этого не происходило и бег я забросила.
    Когда я второй раз взялась за пробежки, я начала бегать по программе Василия Парнякова, на пульсе 120. Унизительно не то слово – мой темп 10-12 мин/км, т.е. я практически иду. Но, даже за 2 месяца пробежек через день начался прогресс – и я его вижу, я начинаю постепенно увеличивать скорость, но мой пуль остается таким же – 120! На сайте Василия куча людей, которые бегают с пульсом 120 и темпом 6-8 мин/км.Примерно через 2 месяца я прошла очередное фитнесс-тестирование, мне врач сказала, что сердце просто в отличном состоянии, и вообще мало кто в клубе у них выдает такие результаты по тестам.

    • А с каким темпои ты бегаешь сейчас? И сколько это примерно по времени заняло?

      • BEAUTYARTIST

        Наташа, темп 6.55, пульс 140. За 3 недели темп поднялся на полминуты.

    • BEAUTYARTIST

      Я не могу сказать, что для меня унизительно так медленно бегать, потому что в этом году бежать 3 марафона, а значит, про скорость пока лучше вообще забыть. В следующем году я буду уже заниматься скоростью. Немного раздражает, что иногда не удается вернуть пульс в норму на ходу и я останавливаюсь и хожу, это занимает много времени, то есть пробежка 8 км – это уже не 45 минут, как было, а больше часа. Но в целом прогресс по скорости понемногу происходит и я очень этому рада.

  9. stepbystep

    Доброго времени суток! По пульсу бегаю около года (было около 3 мес перерыва). Скажу сразу, что я гипертоник (АД 150/80 норма). Бегаю на пульсе 120-150 ударов. За год такого бега верхняя планка опустилась до 140, т.е. пульс выше 140 могу поднять только при ускорее или в горку. АД упало до 140/80. Так что продолжайте в том же духе! В идеале надо уметь пробежать на 120-ти ударах 30-40 минут. И только после прохождения такого теста приступать к тренеровкам. А пока работаем над сердцем. Обязательно почитайте skirun точка ru.

Leave a Reply

