Про марафон и старые ошибки

540765_4373592093445_1603676586_n

Нашла в закромах старую фоточку  — Костя и я в крошечном отеле Villa Venezia перед со стартом Ливерпульского марафона. Я взволнована, но не боюсь. Я готовилась и уверена, что пробегу.

Говорят, что нужно бегать 2 года, чтобы кости и мышцы пришли в достаточно хорошее состояние, чтобы начать готовиться к марафону. Я на тот момент бегала год. Интересно, но мне прошлым летом казалось, что я готовлюсь как сумасшедшая, а сейчас я посмотрела статистику, и оказалось, что за 6 месяцев перед марафоном (с апреля по сентябрь) я бегала в месяц не так много. 80-97-100-194-120-138. Единственный месяц, когда я выполнила тренировочный план, был июль — вот эти 194 км в серединке. Я не была готова к таким объемам и потом на графике видно, как я не выдержала столько. Я помню, что готовиться было тяжело и я всегда была уставшей, потому что у меня было мало опыта и я не была готова.

Этот год у меня стабилен — 140 км в месяц, начиная с января, 60 в апреле из-за 2 недель отдыха. И эти 140 км я бегаю в свое удовольствие, не перенапрягаясь и не уставая от бега вообще. Потому что не торопиться важнее всего. Я поторопилась в прошлом году, но теперь я знаю, что можно пробежать марафон на силе воли и силе большой любви к себе. Представляете, как можно пробежать его, когда к этому всему прибавится больший опыт бега и действительно пройденная подготовка?

С прошлым тренировочным планом я боролась, и он меня постоянно побеждал, то загоняя вконец, то награждая травмой.  Сейчас я просто иду через него, мимоходом отмечая, что 35 км в неделю перестали быть порогом, когда что-то начинает болеть. Это не значит, что в этом году план легче, это значит, что я стала более опытным бегуном. Я стала относиться к пробежкам легче, начала больше слушать себя и меньше быть перфекционистом, которому нужно пробежать все правильно по времени и скорости. Перестала планировать, во сколько мне нужно пойти на пробежку и что хорошо бы перед ней поесть. Я больше сфокусировалась на том, за что я полюбила бег в самом начале, и это оказалось единственно правильным решением.

Я бегу два марафона в этом году с разницей в 2 недели. Еще пару месяцев назад я воспринимала это как смелое и амбициозное решение, связанное с риском и проблемами, а сейчас это скорее видится мне как два прекрасных дня, которые я проведу на бегу. Все в нашей голове.

8 comments

  1. zyvy

    Тоже планирую Московский и Берлинский и еще периодически крамольные мысли вставить еще Белые ночи в июне и Дружбу в июле. Особенно Дружбу хочется, уникальный марафон все-таки. Думаю таких желающих много, но немного страшно, что травму получишь, что не успеешь восстановиться, что будешь не в форме. Хотя бегают же профи и по 4 марафона, или триатлонисты с их безумными дистанциями и нагрузками или многодневные супермарафоны. Значит и мы можем.

    • BEAUTYARTIST

      У меня после Берлина еще через 2 недели будет половинка в Сан-Франциско)
      На самом деле мне придает уверенности тот факт, что я стала опытнее, что я побегу не на время и что у меня рядом есть отличный спортивный врач, которая меня не упускает из виду и которой я каждую неделю отчитываюсь о том, как мои дела и как я себя чувствую. Плюс в прошлом году я почти не занималась ОФП, а сейчас я перестала пренебрегать специальными беговыми упражнениями, и упражнениями на пресс и спину — разница, конечно, колоссальная.

  2. Vlad Nebolsin

    Аня… Вот ты не написала, а мне очень интересно – что же думает твой тренер о твоем двойном марафоне?

    • BEAUTYARTIST

      У меня нет тренера, но мой врач и еще несколько знакомых бегунов, у которых много марафонов за плечами, говорят мне, что это реально, если я сделаю Московский медленно (так и получится, потому что я поведу девочек из клуба, которые побегут первый раз), а Берлин можно быстрее, но тоже не на пределе своих возможностей. Между ними 2 недели я буду ходить в ИглСпортМед на их чудесную антигравитационную дорожку и на восстановительные процедуры. Думаю, все получится)

  3. это очень круто! я восхищена 🙂 я регулярно без перерывов бегаю год, и у меня еще нет ни полумарафона, ни тем более марафона… готовлюсь в июне к своему первому полумарафону! 🙂

Leave a Reply

