Про 1,5 месяца жары и первые результаты

IMG_3553

Как я уже писала, я начала ходить на бикрам йогу полтора месяца назад. И именно на этой неделе я увидела Результаты, точнее, какие-то результаты были сразу, но они не были столь важными и не были такими постоянными. Эти полтора месяца я ходила в студию почти каждый день, 5-6 раз в неделю. Без четкого распорядка: иногда это было в 7 30 утра, иногда перед сном, перед бегом, после бега и в дни отдыха от бега, до работы и после. Я перепробовала все комбинации.

Та самая большая перемена, о которой я хочу сказать, требует короткого объяснения. Я никогда не испытывала никаких эмоций по поводу того, как выглядят крутые бегуны, неважно, профессионалы они или опытные любители, их тела похожи на обезжиренную машину-убийцу с худыми сильными ногами, мышцами на прессе и от них исходит ощущение какой-то внутренней силы. Они мне нравятся, но мне никогда не хотелось такое тело. Я всегда завидовала йогическим девушкам. Худые, но с мышцами, которые проработаны, но не накачаны, у них нет бочков над джинсами и красивая осанка, они всегда так красиво двигаются и ходят, потому что практика развивает гибкость и меняет пластику тела очень сильно. От них исходит ощущение контроля и покоя. И того, и другого мне так всегда не хватает.

Мое тело деревянное, оно всегда таким было. Я всегда была той, кто хуже всех тянулся, не мог сесть на шпагат даже в детстве и никогда не делал колесо. Растяжка, которую я делала после бега, мышцы расслабляла, но долгосрочного эффекта не давала. Первые пару недель у моего тела была борьба с йогой. Оно не хотелось тянуться, мышцы не хотели меня держать, и в триганасане мне хотелось сдохнуть (если я выполняла ее правильно, что получалось не всегда). Потом был период болтания туда-сюда, когда что-то получалось, а потом снова не получалось. Я терпеливая, я ходила и думала о том, что это не бег, силой воли я мышцы не растяну и суставы не выверну. Самой сложной была, как ни странно, поза дерева. Ноги от бега привыкли двигаться вперед-назад, но не в сторону, и суставы зажаты, и стоять в ней было неприятно, иногда чуть ли не больно, и, казалось, абсолютно бесполезно.

И тут вдруг прошло. Колени стали выпрямляться почти во всех наклонах, а позвоночник стал гнуться и скручиваться с легкостью и без каких-либо неприятных ощущений. Конечно, у меня давно перестала болеть спина. И я стала прекрасно спать. Но самое удивительное — за это время у меня появилось ощущение своего тела и контроля над ним, и это самое прекрасное чувство на свете. И это просто фантастически повлияло на мой бег.

В прошлом году, когда я готовилась к марафону, я умирала. Это было тяжело, это требовало от меня всех усилий мира, я засыпала и просыпалась с уставшими ногами, мне не хватало сил ни на что. Сейчас программа проходит настолько легко, что я в какой-то момент заподозрила, что может быть я тренируюсь меньше, чем нужно? Но нет, километраж на месте, скорость прекрасная и все идет хорошо.

Если вы решите попробовать Бикрам йогу, вот вам несколько советов:

1. Узнайте точно, нет ли у вас противопоказаний: проблем с сердцем и пониженного давления.

2. Не бойтесь жары. 40С — это не так уж много. Поначалу жара дает о себе знать, но потом она воспринимается как что-то само собой разумеющееся, и напоминает о себе только мокрыми вещами и полотенцем после занятия.

3. Не считайте позы. И не думайте о них, или о времени, которое осталось до конца занятия. Первый месяц я могла точно сказать, сколько минут осталось после каждой позы, потому что были любимые и нелюбимые асаны (те, что хоть немного получались и те, что не получались совсем), и я всегда считала время до любимых. Сейчас я наконец научилась отключать голову и не отвлекаться на занятии, а просто следовать инструкциям в течение 90 минут, старательно делая каждую асану лучше, чем вчера, и 90 минут пролетают быстро.

4. Пейте много воды перед занятием. Так легче переносится жара и вас точно не затошнит.

5. Не забудьте ничего. Мой коврик лежит в студии, 2 полотенца (на коврик и для душа) я предпочитаю свои, но если я после йоги не еду домой, я беру в аренду клубные, чистое белье переодеться после душа, сланцы, чтобы в них ходить в душе и раздевалке, пакет для мокрых вещей, расческа, маленькие шампунь, быльзам и гель для душа. Если вы думаете, что голову мыть вам не придется, после первого раза вы убедитесь в том, что волосы промокают до кончиков.

6. Не бойтесь однообразия. Кажется, что делать только 26 одних и тех же асан каждый раз безумно скучно. Да, в какой-то момент это так. Когда ничего не получается, и повторяющиеся раз за разом уже знакомые мучения не прибавляют энтузиазма. Но поверьте, это просто нужно пережить. Когда все начнет получаться, вам будет интересно каждый раз наблюдать, как вам будет удаваться улучшать позы.

7. Бикрам йога — это штука на любителя. Она вам сразу либо очень понравится, либо нет. Не мучайте себя, если она вам не подходит. Но с другой стороны, попробуйте отходить одну неделю как можно чаще, прежде чем делать выводы. 80% людей хотят сбежать с первого занятия. Около четверти потом приходят на второе, но занимаются постоянно после этого единицы.

И напоследок: если вы хотите походить на нее, чтобы похудеть, да, она работает. Если вы не едите говняную еду, дело идет намного быстрее. И скоро вам понадобятся новые штаны, а не новая дырка в ремне.

14 comments

  1. Natalia Davtyan

    чувствуется энтузиазм в этом посте 🙂 спасибо!
    хожу на йогу уже 2 недели – очень нравится! жара на второй раз очень легко уже стала переноситься и даже стала нравиться. Теперь не понимаю людей, которые занимаются йогой без жары 😀
    очень умиротворяющие занятия. кстати, поза дерева мне наоборот очень по душе! всегда жду ее! 🙂
    есть вопрос. сколько раз в неделю ею лучше заниматься? 5-6 раз не много….? я сейчас по 2 раза в неделю хожу, но хочется хотя бы еще день прибавить, но боюсь пока. И как лучше йогу совмещать с бегом?
    спасибо)

    • BEAUTYARTIST

      Теоретически можно хоть каждый день, а минимум, который рекомендуют, чтобы был результат — 3 раза в неделю. Я занималась перед бегом, это отлично разминает и подготавливает, правда, нужно между двумя этими делами немного перекусить каким-нибудь бананом например, а если после пробежки, особенно долгой, ноги потом уставшие все равно, но не забитые вообще. Так что и так и так хорошо)

  2. Очень интересно, Аня!
    Я хочу попробовать, но все еще боюсь жары. Бегаю я при 25 градусах уже с трудом.

    • BEAUTYARTIST

      Я тоже бегаю при +20 и выше с трудом, это была одна из причин, почему мне приглянулась эта йога: я решила, что если я приучусь двиаться в жаре, бегать в жаре я смогу тоже, потому что как мне объясняли опытные бегуны, переносимость жары – вопрос тренировок. Я все прошлое лето бегала до восхода солнца или после его захода и так и не стала толерантнее к жаре, в этом году буду бегать и днем)

  3. Alexey

    Аня, а ты случайно не на ордынку ходишь?;)

  4. bingom

    Ты бегаешь уже не один год и целенаправленно, потому, думаю, в курсе. Но на всякий случай – выполнение определенных поз йоги со временем значительно увеличивает то, что не-профессионалы называют подвижностью голеностопа. Это может неожиданно негативно сказаться на технике бега вообще и на риске получения травм зоны голеностопа в частности. Я свою травму, довольно неприятную, получила именно по причине злоупотребления такими позами (энное время я занималась дома сама как уже более-менее опытный практик). Но там важно было то, что я одновременно с этим только начинала бегать. Скорее всего, т.к. ты наоборот – начала йогу, а бегаешь уже не один месяц, у тебя этой проблемы не возникнет, наработана техника бега и т.п. Но просто, на всякий случай, последи за этим.

    Мне вот бикрам противопаказана именно из-за гипотонии, так бы я ее попробовала((

    • а гипотоникам какую йогу можно? простите, что влезаю

      • bingom

        Я тут не специалист, но с Бикрам-йогой проблема именно в специфических условиях в зале на занятиях. Пробовала далеко не все виды йоги, но те, что пробовала, выполняемые в хорошо проветриваемом помещении с нормальной влажностью и температурой лично мне никакого вреда не принесли. Тут, думаю, уже индивидуально. Во время влажной жары я помираю и просто так, безо всяких нагрузок, куда там еще в узлы завязываться))

  5. Ivanna

    Хочу вам сказать спасибо за то, что рассказали о бикрам-йоге. Прочитала о ней у вас в блоге две недели назад, прилетела в Москву в понедельник, и вот, я уже сходила на два занятия. На первом,мне кажется, я видела вас, если вы были в светлой юбке с мелким рисунком и светлой майке во вторник на занятии в пять часов на Малой Ордынке, то мы занимались вместе 🙂
    Мне сначала не понравилось, в смысле, первые 15 минут мне вообще не нравилось, но потом я поняла, что нравится. Завтра иду на третье занятие, по абонементу Неделя новичков. Спасибо вам!

  6. Pingback: Eще немного о ежедневной йоге | Cakes & Tights

Leave a Reply

