Про ежедневную йогу и ее результаты

Как я уже где-то писала до этого, я и раньше занималась йогой (назовем это так). Это были две попытки, первая длиной в несколько месяцев, вторая – чуть дольше. Вначале я занималась дома по книжке, так как была маленькая и интернета у меня не было (грустное время). Второй раз – в прошлом году. Я ходила по разным школам, занималась дома, не видела никакого результата и мне все разонравилось. Я занималась 3 часа в неделю, 3 раза по часу или 2 – по полтора. Мне тогда казалось, что заниматься меньше по времени просто нет смысла. Хотя никакого результата и не было: если в конце занятия что-то и получалось, то к следующему я была снова как бревно.

Моя коллега по работе радостно занималась под видео Тары Стайлз, и я вообще не могла понять, что можно сделать за эти 5-10 минут. И вот чуть больше месяца назад я решила ее попробовать. 10 минут в день – это так ничтожно мало, что время на это найдется всегда. Я просыпаюсь, раскатываю коврик, делаю эти 10 минут и потом иду завтракать. Иногда я делаю второй заход перед сном, тогда получается 20 минут в день. Чуть больше часа в неделю. Через полторы недели в собаке мордой вниз пятки встали на пол уверенно и легко. В середине третьей я положила ладони на пол. Сейчас идет 6-я неделя, я комфортно чувствую себя в мостике и у меня стала тольше талия. Про растяжку ног я вообще молчу – сейчас они в самом гибком состоянии, какого я добивалась от них за всю жизнь. И ко мне, кажется, возвращается осанка. В общем, если вы супер-скептик в плане йоги и у вас нет на нее времени, Тара вам подходит. Вот мои любимые видео:

Для утра

 

Пара хороших воркаутов на все тело:

 

 

Пресс:

 

Руки:

 

Мои любимые кардио (очень хорошо расслабляют на самом деле):

 

 

 

Растяжка:

 

 

50 минут, если день выдался тяжелым:

 

И, наконец, для сна:

24 comments

  1. Ух ты! Много слышала про них, но все никак не доберусь. Теперь уже точно надо попробовать 😉

  2. Маргарита Масленникова

    Несколько лет назад у меня появилось совершенно беспричинное отвращение к йоге, которое никак не хочет меня покидать. Глубоко внутри я осознают, что пора уже избавиться от этого психологического барьера, к тому же потребность в занятиях имеется. Так что видео по 10-15 мин очень кстати, надеюсь, с ними дело сдвинется с мертвой точки. Спасибо, Аня!

  3. О да! О да!:) Спасибо за inspiration! займусь обязательно! Я тоже несколько раз начинала и бросала, не видя результатов. Сначала в фитнес-клубе – но там йога на бесплатных занятиях, конечно, ужасна. Потом сама, по посоветованным крутыми друзьями-инструкторами по йоге комплексами, но они все были довольно долгие, и мне либо становилось дико скучно (если в основном статика), либо оч тяжело (если динамика) и я опять бросила.
    Иногда вместо растяжки, когда ноги болят сильно, делаю комплекс с бодирока: https://www.youtube.com/watch?v=nvnXpexG0uQ

  4. Последние пару недель ищу хорошие видео по йоге и растяжке. Как всегда, большое Вам спасибо!

  5. То, что практика должна быть каждый день – да. То, что хватает 10 минут – это не йога, это растяжка в дополнение к остальной физнагрузке, к бегу, например. А за видео спасибо, хочу разнообразить мои утренние 15 минут, которые чаше всего сурья намаскар одна)))

  6. почему?))

    йога – это же учение со всеми вытекающими. и физические упражнения – это всего лишь верхушка айсберга, на мой взгляд. все-таки выполнять комплекс из йоги и заниматься йогой – совсем разные вещи. мне так кажется)))

    в свое время инструкторы мне говорили, что вы все делаете правильно, только если вам хочется заниматься практикой каждой день. потому что йога – это гармония, самопознание, просветление и блаблабла.

    • BEAUTYARTIST

      Я уже поняла, еще когда ходила в школы йоги, что с сознанием и просветлением у меня плохо. Я не чувствую от йоги таких сильных эмоций, как от бега. Но мне нравится общее ощущение такой goodness, когда тебе просто спокойно и хорошо, вот.

      • да, да! мне тоже было спокойно и хорошо особенно после самых первых занятий йоги. но не всегда так. уж не знаю, в чем дело. а если бы я первой раз оказалась на кундалини, где все поют мантры – я бы вообще убежала от всей этой йоги)))

        люблю хатху, потянуться хорошо. когда не сразу в карьер, а сидишь, дышишь и слушаешь свое тело, отпускаешь мысли, а в конце еще в шавасане полежать))) т.е. буквально это 1,5 часа – они только твои и даже думать ни о чем не надо. класс же)))

  7. Nastassja

    а я все время бешусь тк надо смотреть на экран, а в некоторых позах это неудобно и постоянно в напряжении – вдруг что-то делаешь не так

    • BEAUTYARTIST

      Я первую неделю смотрела, потом уже нет – запоминаешь все и делаешь на слух. Я сегодня сделала первый раз в жизни – неожиданно – стойку на руках, все еще немного удивлена, почему не получалось раньше)

  8. Аня, спасибо огромное! Классная подборка, наадеюсь снимет психологический барьер перед йогой))

  9. Daria

    Аня, а что же вы успеваете за 10 минут? Я посмотрела первое видео – так там за первые 3 минуты просто миллион асан. Вы в них просто недолго находитесь (как девушка в первом видео) или сокращаете число самих асан?

  10. Анна, спасибо большое! Я второй месяц занимаюсь по приложению, совместное от Дипака Чопры и Тары. Authentic Yoga, не рекомендую, вылетает. Дипак там присутствует только в виде голоса с акцентом :), а Тара показывает все. Краткие курсы от 2 до 11 минут, легко комбинировать и встраивать в день. Мне ужасно понравилось. Теперь я буду знать, чем еще можно позаниматься у Тары. От нее хорошее ощущение, хоть это и больше телесная практика, не духовная. Но и нет ощущения фитнеса, как от некоторых тренеров.

    Не удержусь от присоединения к холивару фанатов и противников йоги. 🙂 Да, полуторачасовые практики кундалини два-три раза в неделю меня сильно изменили, сильно помогли в примирении с собой, научили массе всего. (Но я была готова и совсем не сопротивлялось, занятия легко «легли» на меня.) В йоге не так важно усилие и время тренировок, и не так важны мантры, духовная составляющая и серьезные медитации. Во время практик йоги тело учится само, для этого не обязательно задействовать разум или менять свою жизнь. Через телесные упражнения наш ум учится успокаиваться, и эта трансформация чудесна и почти незаметна сперва. И все происходит постепенно, накопительный эффект, как в беге.

    Всему свое время, да и каждому свое, любое занятие для тела должно нравится, быть по душе. Йога — это не спорт, не тренировки через надо и боль. Впечатление от йоги на 99% зависит от учителя, который попадется. Мне повезло, но многим не везет. Если сейчас вам не нравится большая йога — черт с ней, пусть это будут 10 минут в день. Не нравится статика, есть аштанга, которую мне описывали как «упал-отжался». 🙂 Если совсем противно от йоги, то есть еще пилатес, стретчинг и классическая хореография у станка. Мне кажется, они будут близки по эффекту по полезности для растяжки и укрепления. Что думаете?

    • BEAUTYARTIST

      Я готова под всем подписаться)

    • а никто и не говорил про “менять жизнь и читать мантры”))) говорилось, что тот самый эффект есть только после полуторачасовых занятий [у меня], а не от 10-минутных))) и не от каждого тренера так хорошо и спокойно бывает. как повезет, да. а кундалини я вообще не люблю))))
      и никто не говорил про боль!!! где вы это прочитали?) наоборот, только о том, что йогой должно хотеть заниматься!!! потому что радость и счастье от этого. а не через силу. как раз через не хочу нельзя)

  11. Я в самостоятельнях занятиях йогой не понимаю, как прогрессировать? Когда ходила в центр Yoga Practika, там была офигенная инструктор, которая учила разворачивать плечи в нужную сторону и крутить бедра, стоя в собаке мордой вниз и в др позах; правильно входить в позу и выравнивать тело в ней. Тара в своих видео не говорит ничего подобного. Я для себя выбрала Тару для самостоятельных занятий, но на йогу в центр все равно планирую вернуться, потому что с Тарой в стойку на руках я не встану(

    • BEAUTYARTIST

      Это, конечно, понятно – только по видео заниматься – это не приведет с сильному прогрессу. Но я же не говорю, делайте только это? Я написала пост о том, что можно делать 10 минут в день по этим видео, и что это хорошо повлияло на мое самочувствие и растяжку. Я не хожу на йогу постоянно, потому что туда нужно ездить, я со своими работами и поездками на бег не понимаю, как мне ездить еще и на йогу (рядом только бикрам, пока страшновато)

  12. Pingback: Про Бикрам йогу и 2 недели сушки | Cakes & Tights

  13. Svetlana

    Аня, спасибо огромное за этот пост! Я изучила сайт Тары вдоль и поперек, посмотрела кучу видео, читала интервью всякие, про ее подход к йоге, образ жизни – это прямо вот то, что мне было нужно! То, чего мне так хотелось от йоги, я давно хотела попробовать. Но духовная сторона практики (так как она преподносится в большинстве случаев) и ее необходимость нагоняли на меня тоску просто, мне это совсем не интересно. Я думала, что мало и без религиозной стороны – это неправильно и не то, итп. Мне просто не приходила в голову мысль про “who made the rules”) В общем, для меня прямо радостное открытие ее концепция. Я занимаюсь и жутко довольна.
    Тара, на мой взгляд, очень правильно вообще все понимает про йогу и то, как она должна подаваться людям и распространяться. Простота, легкость, слушать себя и тело, итп. Мне вообще впервые осознанно, реально, по-настоящему захотелось просто быть здоровой и любить свое тело, а не похудеть или приобрести форму. Это крутое ощущение!)

  14. Pingback: Eще немного о ежедневной йоге | Cakes & Tights

Leave a Reply

