Осенний овощной суп

Этот суп займет почетную главу в моей книге про ледяные английские дома – он очень согревает. И готовится очень быстро, особенно с готовой фасолью. Кладете в кастрюлю нарезанные лук, чеснок, морковку и картошку, добавляете немножко оливкового масла и жарите 20 минут. В это время блендером взбиваете томаты, и добавляете их к чуть поджаренным овощам, и вместе с ними – фасоль и бульон. Варите еще 5-10 минут, добавляете зелень, и все. Накрываете крышкой, чтобы немного постоял, и в это время делаете сырный тост – просто обжариваете 2 кусочка хлеба с сыром между ними на сковородке на среднем огне, и положите сверху тарелку, она сплющит тост и он лучше прожарится. Я жарю на сковородке-гриль без масла.

Если готовить с чечевицей, лучше ее сварить отдельно в бульоне и добавить вместе с томатами уже готовую, потому что если готовить ее уже в супе, овощи переварятся в кашу. Овощной бульон я либо варю заранее и замораживаю, либо делаю его из желеобразной основы кнорр, которую я редко, но вижу в Москве. Такая пачка, в ней 2 круглых формочки с желе. Ими не брезгает даже Джейми, и они без гадостей.

stay tuned, завтра будут сосиски)

11 comments

  1. А ты бульон варишь на основе мирпуа или по какой-то другой рецептуре? Я часто добавляю баклажан (он сообщает бульону интересный привкус), иногда — конбу (и тогда он немного сдвигается в сторону даси).

  2. BEAUTYARTIST

    На основе мирпуа, для нее легко найти продукты в любое время года, и много зелени, которую я сушу веничками над плитой, чаще всего это петрушка. Овощи я не режу, потом просто вынимаю их

    • Спасибо за ответ, тоже попробую петрушку, никогда этого не делал. Я поработаю непрошенным советчиком и посоветую овощи для мирпуа всё же резать — так они быстрее варятся и отдают заметно больше вкуса (вследствие объективных физико-химических процессов, проверяемых эмпирически). Ну то есть если делать одноразовый бульон, то, наверное, всё равно, но если делать концентрат для заморозки — тогда да, мелкие кубики и 8-10 часов (или час-два в скороварке).

  3. Мне пришлось гуглить, что такое мирпуа)) Т.е. бульон варится на основе только моркови, сельдерея и лука?

    • BEAUTYARTIST

      Можно так варить, да, еще добавлять специи или другие овощи, но даже на этой смеси вкусно. Я еще иногда белый лук заменяю пореем. А вот красным не стоит заменять – цвет получается мерзкий)

    • Ксения, мирпуа это исторически сложившееся вкусоароматическое сочетание в случае с овощными бульонами, но, конечно, не единственное. У нас в России мирпуа — не очень популярная основа для бульона, поскольку я не помню, чтобы сельдерей был кулинарной нормой советского человека (если, конечно, он сам не выращивал его на приусадебном участке); овощные бульоны варили из лука и морковки. Сейчас сельдерей возвращается в рацион россиян, но делает это, скажем так, неспешно.

      Почему именно мирпуа? У меня нет никакого аргументированного ответа кроме того, что так исторически сложилось и на вкус хорошо. Почему в эпоху победивших синтетических гидроколлоидов кулинары продолжают готовить ру как основу белых соусов, хотя даже нежно приготовленный на основе ру бешамель всё равно отдаёт клейстером? Потому что кулинария — одна из самых инерционных сфер человеческой деятельности. Вот и с мирпуа так же — дань истории (и сложившемуся вкусу).

      • BEAUTYARTIST

        Я вот полюбила сельдерей после того, как он полностью поменял мое представление о соусе баланьез – в той же Италии его туда добавляют, м много, и вкус очень выигрывает

      • Ооо, спасибо за столь исчерпывающий ответ))) Я сельдерей люблю, так что буду теперь варить бульоны с ним.

  4. Pingback: Нужна ли бегуну особенная диета? | Cakes & Tights

  5. Pingback: Нужна ли бегуну особенная диета? |

Leave a Reply

