Про выбор плана тренировок и подводные камни

Допустим, вы бегаете у себя в парке, когда у вас есть время и желание. В какой-то момент вам вдруг начинает хотеться большего. Может, научиться бегать 10К, может, научиться бегать пятерку побыстрее. Это тот самый момент, когда вы перестаете бегать и начинаете тренироваться.
Первый важный шаг – четко обозначить свою цель. Не просто бегать больше, а бегать, скажем, 20 км в неделю вместо 15-ти. Или бегать с какой-то определенной скоростью. После того, как вы определились с целью, вы можете выбирать тренировочный план. Их можно найти в книгах про бег и на сайтах типа Runner’s World. Все планы имеют разную длительность, но в общем все они довольно длинные. Очень важный момент – входные данные. Перед планом есть сноски, в которых написано, что вы можете приступить к выполнению данного плана в том случае, если вы бегаете столько километров в неделю в течение стольких-то месяцев за столько-то раз в неделю. И тут вы должны найти себя. Не того идеального себя, который мог бы бегать 25 к в неделю уже сейчас, но из-за работы и занятости, и возможно лени, а того, который на самом деле бегает 10-15. Не льстите себе, потому что это тупиковый путь. Если вы не можете найти свои входные данные, значит, еще не время.
Допустим, вы нашли программу, распечатали ее и повесили на стене, загнали в Гугл календарь или накалякали в ежедневнике. Теперь ей нужно следовать. Тут-то и начинается все веселье.
Программа тренировок – это такая штука, которая работает только при последовательном выполнении. Я искренне верю, что например мою программу составляли люди, которые намного умнее меня в этом плане, и если они поставили интервальную тренировку до темпового бега, они сделали это не случайно. Нельзя менять дня местами или пропускать их. Четкая структура тренировок работает в комплексе, и вы не можете просто выбросить часть этого комплекса. Поэтому прежде чем браться за тренировки, ответьте себе на такие вопросы, как: “Мне правда это нужно?”, “Есть ли у меня достаточно времени на это?” и самый главный “Готова ли я пожертвовать привычным распорядком своей жизни ради этого?”
Мне очень нравится слово dedicated для описания этого состояния. Это когда вы не идете куда-то с друзьями потому что тренировка. Когда все едят эклеры из Paul’s, а вы едите овсянку с бананами. Нельзя получить все сразу. Нельзя бегать и есть на 1000 каллорий в день. Нельзя бегать и спать по 3 часа в день. Самое сложное в тренировках – не сами пробежки, а то, что их окружает. Телу нужна хорошая еда вовремя. Ему нужен сон и отдых. Если вы не можете себе этого позволить, не начинайте тренировки, просто бегайте в свое удовольствие. Бог знает сколько раз я пропустила что-то, что хотела посмотреть и не пошла туда, куда хотела, потому что не спланировала время как надо.. К чему все эти страдания? Во-первых, для меня это не страдания. То, что мне дал этот год бега, намного больше чем то, чего я лишилась. Черные мысли, от которых я бежала изначально, больше никогда не возвращались. Это стоит всех не съеденных пирожных и пропущенных вечеринок вместе взятых.
Не относитесь к бегу слишком серьезно. Я не супер здоровый человек, я живая, я пью вино, мне тоже бывает лениво, но я классический achiever, мне нравится спорить с собой, ставить цели и чем они нереальнее, тем интереснее. Но и не относитесь к нему слишком легко, потому что приятно бегать станет только после какого-то времени, а сначала будет трудно и потно.
Я уже 4 месяца занимаюсь йогой каждый день. Я все еще не могу положить ладони на пол в наклоне. И я не считаю это каким-то провалом.

18 comments

  1. vassel

    Аня, а расскажи ,пожалуйста, про свой опыт йоги: занимаешься ли ты под музыку или без, в какое время дня, какие ты для себя выбрала упражнения и направление йоги, занимаешься ли сама или с тренером и т.п.

    • BEAUTYARTIST

      Я начала заниматься по видео канала JV дома сама, через пару месяцев мне стало совсем интересно, и я решила поискать преподавателя. Посоветовавшись с друзьями, которые занимаются давно, я получила главный совет – искать. Со стилем все понятно – это Хатха. То есть я попробовала разные и этот – мой. Вопрос с преподавателем я решаю так: я дала себе 3 месяца по 1 разу в неделю, чтобы ходить на разовые занятия в разные залы к разным преподавателям, потом уже решать. Потому что все в один голос говорят, что нужно найти “своего”, и что это очень просто, когда ты с ним встречаешься. Сразу должна понять, что этот человек для меня. Пока такого не случалось. Так что я продолжаю искать. Про время дня – если работаю, то поздно вечером, если выходной – до завтрака

  2. Аня, посоветуйте, пожалуйста планер тренировок. Я попробовала asics, но мне совсем не подходит.

    • Чем не подходит?

      • самая большая скорость, которую он мне предлагает – примерно моя обычная скорость. обычно я бегу с пейсом 4:47, он предлагает 6:20, да и цель 15 км за 1:10:00 ему кажется не реальной, хотя я дважды такое проделывала. не верит он в меня+)

        • BEAUTYARTIST

          WOW, вот это скорость)
          А к чему ты готовишься?
          На сайте Runner’s world есть планы тренировок почти на любую дистанцию, которые называются из серии beat сколько-то там времени, и они как раз подойдут по уровню

  3. я тоже занимаюсь йогой дома – приходится себя заставлять, потому что мне это безумно скучно, но после практис я себе говорю большое спасибо, оно того стоит и делает с головой и настроением какую-то просто магию, не говоря уже о мышцах спины и ног. и, конечно, хатха, хатха и только хатха. вот мой любимый канал, может, пригодится –
    http://www.youtube.com/user/yogayak?feature=results_main

    до пола я достать могу, и всегла могла, но, кажется, неправильно делаю чатарангу, а как можно оторвать от пола обе скрещенные ноги, опираясь при этом на руки – даже представить не могу, и тоже не считаю это особым фейлом!

    • BEAUTYARTIST

      стойки ни руках для меня пока вообще невозможны, руки очень слабые(

  4. в стойках на руках главное не сила, а равновесие 🙂

  5. Аня, я так тобой горжусь, восхищаюсь и дико рада была тебя увидеть. х

  6. в йоге главное не цель, а процесс 🙂 при чем процесс непрерывный. ты все больше и больше узнаешь о своем теле, все больше егот развиваешь… и так до бесконечности 🙂
    бег и йога – я считаю лучшее сочетание!

  7. скажите, почему нельзя бегать и есть 1000 ккал? и совет: если еще не нашли свое – попробуйте сходить на дживамукти йогу к Ане Лунеговой или Алене Тихоновой.
    Наташа

    • BEAUTYARTIST

      Это было образно. Вообще есть на 1000 калл можно, хотя это и очень сильный дефицит. Но я к примеру бегаю много сейчас, и если не есть достаточного количества белков и углеводов, это плохо сказывается на состоянии мышц и общем состоянии. Если у них не будет, за счет чего восстанавливаться, как им это делать?

  8. спасибо) я поняла наоборот: подумала, что 1000 это слишком много)

  9. Хорошо написано. Спасибо

Leave a Reply

