Про растяжения и больные коленки

Неделю назад я дошла до точки, когда колено перестало вообще восстанавливаться после пробежек и я начала с трудом ходить. К тому моменту я уже почти месяц слегка прихрамывала, когда уставала, и тут после очередной пробежки, всего 5К, я утром встала с кровати и чуть не рухнула. Надо сказать, что эти хромые недели не делали мой характер легче, потому что чтобы ковылять как старая бабка – это очень тяжело и долго и тратит все ваши силы. У меня за этот месяц было много спадов и подъемов, то мне казалось, что все прошло, то коленка напоминала о себе снова.

Первое, что нужно сделать, если после пробежки колено ведет себя странно – приложить лед или замороженный горошек. Замороженный горошек приятнее и удобнее в использовании, и конечно же есть его потом не стоит. У меня есть пачка коленочного горошка, которая давно живет в морозилке, и я даже не хочу знать, что там внутри.

Дальше нужен эластичный бинт и покой. Я не носила бинт все время, и в этом была моя большая ошибка – связка растянута и не работает как надо, поэтому травмируется снова и снова. Если прошла пара дней, а легче не становится, нужно идти к врачу. Быстрее всего – в травмпункт, но иногда говнятся, что уже прошло пара дней и отсылают к хирургу. Хирург отправляет на снимок, и назначает лечение. Это не страшно. Мой сказал мне, что велосипед был плохой идеей.

Есть много мазей, которые могут помочь в лечении, но обязательно убедитесь в том, что это не просто мазь от боли (какой-то абстрактной), а в перечень ее применения входит растяжение связок и прочие спортивные травмы. Так же хорошо помогают нестероидные противовоспалительные типа Нимулида, но тут есть такой скользкий момент: они помогают быстро и вам кажется, что все прошло и вы бежите снова – и все по второму кругу. Так что дайте себе отдых, не повторяйте моей ошибки.

Вообще подготовка к марафону с ее плотным графиком очень действует на нервы: страшно делать перерыв, когда каждая неделя на счету, страшно продолжать бегать с больной ногой. Я сделала перерыв на 5 дней. Он показался мне вечностью. Но 5 дней умеренной активности, мазей, бинтов, таблеток, йоги по утрам, дневного сна, огромного количества соков и смузи и позитивный настрой сделали свое дело. Сегодня я вышла на 5К, и мне было очень страшно. Только вчера я первый раз не поморщилась, спускаясь по лестнице. Страшно, что я начну бежать, и снова не смогу наступать на ногу и все начнется заново. Я пробежала свою пятерку за 35 минут – самая медленная моя пробежка) Нога не болела, но был некий дискомфорт, поэтому я одергивала себя и бежала медленнее и медленнее. Потом я остановилась, потянулась, и поняла, что она не болит. После месяца борьбы с коленом это было что-то фантастическое.  Только когда оно перестало болеть, я поняла, насколько это было плохо. Я чуть не расплакалась, честно. Так что теперь я снова в строю, с новой программой тренировок, которую я выложу чуть позже. Потому что она написана на липкой бумажке, сложена в 10 раз и засунута в кармашек молескина, и мне было даже стыдно показывать ее Саше.

Моя новая любовь – овощные смузи. Их приятно пить утром, днем и вечером, они не такие сладкие, как фруктовые, в них можно добавлять зелень, которую я не могу есть много в салате, и всякие новые непонятные для меня овощи. Первый раз в жизни я купила очень много овощей и они не успели испортиться, yes! Попробуйте, если у вас есть блендер. Особенно шикарно такие смузи работают, когда хочется есть, но не стоит – перед тренировкой или на ночь, например. Они быстро усваиваются и не встают комом в желудке. Это – смузи из овощей, которые я почти никогда не ела, потому что не знала, как их приготовить. Теперь знаю)

 

10 comments

  1. Спасибо большое за этот пост) очень вдохновляющий.
    У меня самой сейчас большие проблемы с голенью. Делала перерывы, срывалась и выходила на пробежки, а потом еле могла дойти до дома. Про то, как передвигалась на следующий день лучше не вспоминать. Хирург сказал, что мне нужно завязывать с бегом, читать книги по кулинарии и вязать. Я после врача хромала домой и ревела от мысли, что все, больше никакого бега в моей жизни.
    А сейчас после ваших советов я вдохновлена и настроена позитивно. Буду лечить ногу и готовить к новым свершениям.
    Еще раз спасибо)

  2. varvara

    А подскажите, какие именно смусси вы делаете? Только недавно подарили блендер… любопытно.

    • BEAUTYARTIST

      Я делаю вариации на тему бананов, яблок, авокадо, фенхеля, сельдерея, шпината, рукколы, ягод – в общем, всего, что есть в холодильнике. Вкусно, когда там 4-5 составляющих. Мне нравится банан+сельдерей+манго+шпинат+салат айсберг, но вообще я покупаю все, что есть свежее на данный момент в магазине и делаю из этого

      • varvara

        спасибо) завтра как раз ярмарка выходного дня, надо будет забежать))

  3. Ксения

    Узнала про тебя из июльского ГЛАМУРа)))
    Приятно познакомиться!
    Смузи-вещь!!!!А что у тебя растет в горшочках рядом с гранолой?(ты меня вдохновила на ее приготовление,кстати,за что отдельное спасибо))

  4. Алишер

    Если есть какие-то мелкие травмы мешающие бегать, заменяй пробежки бассейном на неделю. Суставы скажут спасибо. Ну и йога, мази, горошек — это все круто, конечно)

  5. Tania

    Аня, поправляйся, пожалуйста, и не переживай из-за пропущенных 5 дней – вот Фитзингер пишет, что дни без занятий между интенсивами, тем не менее, работают на бегуна. А в каких кроссовках ты бегаешь? Может пришла пора обзавестись более серьезными и предназначенными для твоей задачи, нежели те, что у тебя сейчас?
    Разовый пробег марафона и ежедневные рутинные многокилометровые тренировки не совсем одно и то же, как ни крути и требуют совершенно разных вариантов. Поправляйся, береги себя, всего хорошего

    • BEAUTYARTIST

      Спасибо большое! Мне на следующей неделе привезут пегасусы, и я буду готовиться и бежать в них: они самые бережные для суставов. Сейчас коленка не болит уже, я понемногу начинаю бегать снова

  6. Многие пишут про коленки, это все очень грустно. Мой опыт и опыт моих знакомых подсказывает что чаще всего это из-за неправильной техники бега. Все мои знакомые бегуны и бегуньи, которые целенаправленно работали над техникой бега не имеют проблем с сутавами. От себя рекомендую сделать на всякий случай рентген сустава и заняться техникой бега, для начала посмотрите этот ролик http://www.youtube.com/watch?v=b3Nt4WgQed8 — а потом найдите профессионального тренера и поработайте с ним месяцок-другой.

    • BEAUTYARTIST

      У меня были проблемы из-за техники первые пару месяцев. Тут же дело в том, что я после полумарафона месяц назад или около того в тот же вечер проехала 60К на велосипеде (круизер без скоростей, тяжелый и инертный), на следующий день работала на ногах и после этого, на 3 день, проехала чуть больше 100К на веле снова. Просто большая очень нагрузка для меня. Колено начало болеть, я продолжила бегать – и вот результат. Это не техника, это моя излишняя самоуверенность скорее. Тем не менее, спасибо за видео, очень хорошее)

Leave a Reply

