Чему я научилась за 100 пробежек

Сегодня  меня была сотая настоящая пробежка, то есть первой я считаю ту, на которую я вышла после программы c25k. Сто разных пробежек. 668 километров за все. Какие-то крутые, какие-то трудные. Какие-то не хотелось, но пробежала. После некоторых болела нога. После некоторых переставало быть тяжело на душе и хотелось двигаться дальше.

Сегодня я в парке в Марьино бегала параллельно с двумя девушками, которые осваивали с25k и очень, очень уставали. Я наконец увидела разницу, поняла, что я делаю по-другому, что мне позволяет получать удовольствие от пробежек, а не адские муки. Конечно, все это было выведено в процессе адских мук:

– подбирать музыку программами, анализирующими плейлисты и составляющие подборки песен с одинаковым битрейтом

– бегать под часовые подкасты – они не надоедают

– разминаться, обязательно разминаться перед тренировкой

– и обязательно тянуться после

– прикреплять сумочку для телефона и ключей не на бедра, как в рекламе, а на талию, чтобы она не болталась

– залачивать волосы лаком, чтобы не растрепывались и не прилипали ко лбу: обильно так, как на выпускной. Чем дешевле лак, тем больше он похож на клей и тем лучше держит. Мой выбор – Syoss. Намертво.

– если температура выше 20С, не бояться останавливаться, чтобы остынуть. Иначе тепловой удар можно получить. Если кажется, что бегая по жаре до темноты в глазах вы похудеете (слышала тут такое мнение), отчасти вы правы: получить тепловой удар, температуру и целый день провести в обнимку с унитазом, потому что будет дико тошнить  – вы явно похудеете.

– не бегать в 20С в штанах и толстовках – по той же причине

– не награждать себя булкой после тренировки с мыслью, чтовы ее уже сожгли – это не работает. Я проверяла и поправилась

– не бегать, если что-то болит из-за бега: колени и связки при травме нужно беречь

– пить таблетки для коленок, типа Артры, чтобы они были в порядке

– пить электролиты после пробежки длиной больше часа

– не строить из себя супергероя и не увеличивать нагрузку больше, чем на 10% в неделю

– уметь ждать результаты. У кого-то прогресс быстрее, у кого-то медленнее. Не нужно ни с кем соревноваться в крутости

– не размахивать сильно руками во время бега – не тратить лишнюю энергию

– ставить ногу на переднюю часть стопы

– не бросать бегать и делать это регулярно

У меня есть еще куча вопросов, и я задам их тренеру в Сашином клубе, когда попаду туда – напишу о них тоже.

10 comments

  1. Очень интересно и познавательно, спасибо!)
    А за какой период времени получилось 668 км?

    • BEAUTYARTIST

      С начала прошлого сентября. На самом деле это вроде не очень много, но для меня в самый раз

  2. Аня это очень круто, ЗАВИСТЬ!

  3. “подбирать музыку программами, анализирующими плейлисты и составляющие подборки песен с одинаковым битрейтом”
    научный подход)
    а какими программами пользуетесь?

    • BEAUTYARTIST

      Jog.fm хорошая. На самом деле я уже несколько месяцев как этого не делаю, потому что бегаю под часовые подкасты. Но в начале это очень помогало составить не сбивающий скорость плейлист

  4. vassel

    а какие подкасты?

  5. Аня, спасибо за выводы. Они очень помогают. Я только начала бегать, как раз с программой с25k. Мне это очень нравится, общее самочувствие лучше, сплю лучше, энергии прибавилось. Спасибо, что написали про тепловой удар. Я живу в Таиланде, у нас тут круглый год лето, я начала бегать на дорожке, но в какой-то момент захотелось выйти на улицу. дело было в 9 утра, но солнце уже пекло, пробежка далась хорошо, но самое жуткое началось, когда я подходила к дому, лицо мое стало багровым, стало тошнить и я начала терять сознание. Посему у меня вопрос, неужели не вылезать мне из зала из-за такого климата, либо, когда уже будет прогресс и выносливость можно избежать и теплового удара?

    • BEAUTYARTIST

      Я боюсь брать на себя ответственность и говорить, что делать, но точно могу сказать, что я бы выходила на час раньше и останавливайтесь чаще, чтобы не перегреваться. Со временем выносливость возрастет конечно же. Я в прошлом году после 5К была готова упасть в прямом смысле, сейчас уже нет.

      • Огромное, спасибо, буду стараться и пробовать разное время. Наверно, нужно начинать совсем рано. Я просто помню, марафоны здесь даже в 5 утра начинаются.

Leave a Reply

