Места в Лондоне, которые я люблю

Биг Бен и другие места из учебника я увидела, случайно проезжая мимо на ночном автобусе: Костя был там уже пару месяцев, а я – неделю, и мы увидели Парламент, мысленно поставили галочку и никогда туда не возвращались. Я, если честно, не понимаю, почему приезжая в город, люди ломятся в музеи – в итоге все помнят музеи, но совсем не видели город. Хорошо ходить по городу с грамотным путеводителем, еще лучше просто ходить по улицам, не глядя в карту. Конечно, в Лондоне миллиард крутых мест, и у всех, кто здесь живет, есть свой список. У меня тоже есть.

Первое, что я увидела в городе, это Southbank: южный берег Темзы и прилегающие районы. Это было первое место, где мы жили, и именно там я гуляла часами, пока Костя был в университете. Для начала можно прогуляться по набережной от Tower Bridge до London Eye: между двумя туристическими местами расположены менее известные, но от этого не менее интересные места.

После того как вы пройдете Tower Bridge, вы увидите комплекс More London, где находится мэрия и офисы корпораций (кстати, в саму мэрию тоже можно зайти).

Чуть дальше – National Theatre и British Film Institute (BFI). Первый интересен тем, что это театр со множеством сцен и постановок, в котором не ставят классику, но если вам интересно, что из себя представляет современный британский театр, вы можете купить билеты заранее на их сайте. А в BFI есть кинотеатр, куда можно ехать не глядя на афишу: там один за другим идут кинофестивали или тематические недели, посвященные разным странам и режиссерам, но одно точно могу сказать – там не показывают плохих фильмов. Когда я зашла на их сайт, чтобы найти там хорошую картинку к этому посту, я купила билеты на Casablanсa и очень этому рада: нечасто выдается возможность посмотреть на широком экране один из лучших фильмов, когда-либо снятых. К тому же там есть Riverfront Bar, один из моих любимых баров в Лондоне. Его веранда выходит на берег Темзы и летом там особенно приятно сидеть и неспешно выпивать после кино. Или до.

Там же неподалеку находится Tate Modern, музей, который я первым посетила и в который периодически заглядываю до сих пор: кроме более-менее постоянной экспозиции современного искусства там проводятся масштабные временные выставки, на которые нужно ходить обязательно.

Недалеко от London Bridge вы найдете Borough market – небольшой, но знаменитый рынок. В Лондоне сотня маркетов, но этот я полюбила больше всех, потому что он настолько идеальный, насколько идеальным может быть рынок. Мы покупали там песто из деревянных кадок, горячий хлеб и рыбу: именно там я узнала, что свежая морская рыба должна пахнуть морем и у нее должны быть красные жабры. Еще один хороший рынок – Broadway Market – вы найдете в восточном Лондоне, но он работает только по субботам. Там продается вкуснейшая домашняя еда, а кроме того, там есть все, что вообще можно пожелать.

Если вы пойдете на запад от рынка, вы увидите два старых лондонских театра – Old Vic и Young Vic, куда тоже стоит пойти, если вы любите театр (но не мюзиклы, нет. Они идут в театрах в Covent Garden) и там же – один из моих любимых пабов, Lord Nelson. Это один из тех пабов, где едят не туристы, а местные жители, и готовят там хорошо и быстро, а обстановка сразу расслабляет: ковер, липкие от пива столы и стены, которыми это место особенно гордится – они все в плакатах и фотографиях, на одной стене висит чулело кабана, на другой – огромный плакат с Нилом Армстронгом. И там стоит попробовать fish & chips, особенно chips мне там нравятся – большие куски картошки со шкуркой, которые они никогда не готовят заранее, поэтому они горячие и не пропитанные маслом. Вообще, что бы вы там не брали, берите одну порцию на двоих, они огромные.

Самый центр города заполонен туристами вне зависимости от сезона, но при этом стоит свернуть с центральной улицы и пройти один квартал, и толпы уже нет, вместо нее появляются бесконечные вывески пабов и кафе. Я очень люблю гулять по Covent Garden и Soho – это очень живые и интересные районы, каждый из которых заслуживает отдельного описания.

Еще я очень люблю Barbican. Это жилой комплекс в центре города, образец мрачной функциональной послевоенной архитектуры, скрытый от чужих глаз на самом видном месте. Одни его любят, другие (их большинство) не очень хорошего о нем мнения, а третьи там живут. Проще всего попасть туда с выхода со станции Barbican, следуя указателям, потому что вход в район находится на уровне 2-го этажа. Посреди мрачных высоток и домов на сваях здесь есть пруд, кафе, библиотека и кинотеатр. Это место было незаменимо, когда в прошлом апреле была жара, и мы укрывались от нее там, чтобы съесть ланч и посидеть у воды – он похож на постапокалиптический город, который поглощают растения.

В шаговой доступности от него есть небольшая уютная кофейня, Fix Coffee. Здесь кроме лучшего в мире латте и брауни есть диваны и столы всех размеров и форм, чтобы каждый смог найти себе подобающее место и остаться – почитать, поработать или встретиться с друзьями. Это очень хорошее место, чтобы позавтракать и со счастливой улыбкой пойти дальше по своим делам. Мне никогда не хочется оттуда уходить, потому что там можно сидеть с ноутбуком весь день – сэндвичи, кстати говоря, тоже отменные, особенно tuna & chilli.

И еще одно место, которое я открыла для себя совсем недавно – совершенно не английский MeatLiqour. После их бургеров все остальные бургеры потеряли в моих глазах уважение. В MeatLiqour они неаккуратные, большие, бесконечно сочные и не испорченные ничем: в них идеальное мясо на идеальной булочке без сахарной корки и свежие овощи. И луковые кольца. После них вы не будете есть другие, это точно. Но самым большим удивлением стал для меня десерт. У них есть пироги, они очень легкие, холодные и неожиданно вкусные для места, которое специализируется на бургерах. Я пробовала кокосовый и лаймовый, и не смогла решить, какой из них лучше. Я не советую брать к бургерам картошку – она ничем не примечательна – лучше луковые кольца и потом десерт.

Еще одно место, которое мне нравится – Jamie’s Italian. Даже если вы не любители Джейми Оливера, вам понравится еда в его ресторанах. Когда мы шли туда, я очень боялась разочароваться, потому что я люблю готовить по его рецептам, и мне очень хотелось, чтобы все было так же вкусно и в ресторане. Пару раз мы попадали в места, где счет выходил очень нескромный по московским меркам, но еда не была вкусной, хотя была заметна претензия на оригинальность. В ресторанах Оливера много столов и довольно расторопное обслуживание, а сама еда оправдала все мои ожидания. Огромные оливки на льду, домашняя паста с креветками, крабовый ризотто, салат из прошутто с грушей и домашнее органическое вино – было не к чему придраться. Я обязательно схожу туда еще не раз. Обязательно бронируйте стол на сайте, потому что иначе туда сложно попасть – они очень загруженные.

Кроме достопримечательностей и ресторанов обязательно стоит сходить в парк – английские парки не зря так знамениты: летом в них очень красиво, потому что повсюду сочная зелень и яркие цветы, высаженные с ненормальной аккуратностью, зимой они мрачны и драматичны, но не менее интересны. Все знают про Hyde Park, но для меня Regent’s Park намного интереснее в плане ландшафта, садов и уточек, а так же неизвестных птиц, которых я отчаянно боялась из-за их размеров. Но самые красивые парки расположены не в центре, а вокруг него: в каждом районе есть свой парк, большой или маленький, поэтому если погода позволяет и вы устали, поваляться там на траве и идти дальше по своим делам – очень хороший способ провести время. Например, у нас в парке на черных кустах растут неизвестные мне алые и синие ягоды, и все деревья покрыты плющом – тут зелень намного более буйная, чем в нашей полосе.

И, конечно же, канал, который пересекает город и по которому можно гулять весь день. Как-то раз нам повезло и мы жили рядом с его серединой и можно было ходить гулять на восток или на запад, смотреть на лодки и баржи, в которых живут люди (не понимаю, как они это делают). Как раз по каналу можно попасть в Regent’s Park или же, наоборот, начать прогулку из парка.

Что мне больше всего нравится, это хорошая система бронирования всего, что угодно. Еще до того, как  я прилетаю, мы по скайпу обсуждаем, куда можно пойти и покупаем все билеты и бронируем столики заранее – потом просто ходим в кино и с недавнего времени в театр. В галереи и музеи билеты не нужны, но всегда проверяйте часы работы, потому что они иногда запутаннее, чем у любого бюрократического заведения в России.

4 comments

  1. огромной полезности пост! у меня как раз подружка в понедельник туда на пмж уезжает, утащила ссылку для нее)

  2. Ksenia

    как же я люблю все, что Вы пишете!

    • BEAUTYARTIST

      Спасибо! У меня в Лондоне много людей, которые хорошо знают город, и я даже десятой части не посмотрела от всего, что хотела, так что тут будет продолжение

  3. Замечательно полезный пост! Милый мой Лондон, как я по нему скучаю.

Leave a Reply

