Самое сложное для меня в беге – это мотивация

Мне нравится бегать, когда все хорошо, но если бы я бегала только тогда, когда условия идеальные, я бы за эти месяцы набегала километров 20 в сумме. План тренировок не сработал для меня идеально, единственное, что заставляет меня бежать – это полумарафон, на который я записалась. И потом будет следующий и следующий.

Но заставить себя тренироваться – это так сложно, даже когда срок поджимает и времени нет – я всегда была из тех людей, которые оставляют все на последний момент. Я прочитала миллион статей на тему мотивации, и как заставить себя делать что-то. И, наконец, я неожиданно нашла способ, который помогает. Самая полезная была про упорядоченную прокрастинацию, но в беге она мне не очень помогла, зато как помогла в остальном!

Первое, что я перестала делать, это обещать себе что-либо. Когда обещаешь что-то себе, всегда можно договориться с совестью. Утром я могу проснуться и сказать себе: “сегодня я пробегу 5 км не смотря ни на что”. Потом в течение пары часов у меня в голове проносятся навязчивые мысли: не выспалась… нога болит…или живот…пора есть… потом надо ждать… потом пора уходить по делам…потом темно…

В итоге через пару часов после обещания, данного утром, я окончательно убеждаю себя сама, что побегать я и правда не смогу, и даю новое обещание: “я не побегу, но тогда я буду сегодня меньше есть”. Вечером я понмаю, что меньше есть не получилось, и даже наоборот, и даю третье обещание: “завтра я пробегу 10, точно пробегу”. Назавтра все становится еще хуже.

Сейчас у меня новая тактика. Когда я просыпаюсь, я понимаю, что я все сегодня никуда не побегу, потому что просыпаюсь я плохо и тяжело и ненавижу весь мир. Но встаю на час пораньше. Ем легкий завтрак, в основном йогурт с пшеничными хлопьями, и занимаюсь своими делами. Через час я все еще говорю себе, что я и бег не созданы друг для друга сегодня и что я не хочу, но при этом натягиваю свои беговые леггинсы. И, не слушая себя, выхожу из дома. Я бегаю 5 км каждый день, потому что это быстро. Полчаса, и я дома. Очень удобно.

Когда я приезжаю в Лондон, бегать становится тяжело, потому что в Москве у меня плоское Марьино, а тут парк с холмами и без дорог. Я ненавидела холмы, и не могла по ним бежать, но я перестала обещать себе, что вот сегодня я заберусь на холм во что бы то ни стало. Я просто бегала по ним, останавливаясь каждый раз, когда хотела. Сейчас я бегаю по холмам не так быстро, как по плоскому Марьино, но уже без остановок и передышек.

Как ни банально, если хотите что-то делать, просто делайте, не думайте. Не усложняйте, не анализируйте, а просто делайте как есть, потому что потом все начинает получаться как надо само по себе.

7 comments

  1. Это совершенно мой метод, совершенно! Я просто ною как все слабаки мира, ругаю себя, отказываюсь, психую и сдаюсь, и всё это время собираю сумку в бассейн или завязываю шнурки. Иногда могу ныть до самого конца последнего бассейна 🙂 но потом всегда хорошо.

  2. Аня, а происходят какие-нибудь перемены в организме или в мозгах или может еще где-то, когда занимаешься бегом?

    • BEAUTYARTIST

      Вообще да, как от любого спорта. В голове – порядок, потому что бег – это такое хорошее времяпрепровождение наедине с собой, которое помогает лично мне перестать беспокоиться из-за мелких проблем. Как могут волновать какие-то терки на работе человека, который утром пробежал первый раз 10 км?:) Ну и похудела конечно

  3. Аня, подскажите, пожалуйста, а где именно вы бегаете в плоском Марьино? Я с плоской братиславской )) Правда у меня еще даже кроссовок нет (( Но надо начинать.

    • BEAUTYARTIST

      Парк 850-летия Москвы, 4к по прямой, удобное место, можно по дороге бежать, можно по газону

    • BEAUTYARTIST

      А начинала я бегать в Дюссельдорфском парке, там 1 круг – 1 км, очень удобно было, когда училась по c25K

  4. Точняяяк. Хороший метод. Я тоже как только перестала давать себе обещания и ругать за их невыполнение (мои были в основном связаны с питанием и во вторую очередь со спортом, но это было ужасно: включается этот порочный цикл, когда обираешься, потом обещаешь завтра все исправить, разумеется, завтра сила воли та же, что и вчера, поэтому потом просто начинаешь себя ругать). Как только удалось соскочить, в течение 2-4 месяцев все наладилось, я кстати сбросила 10 кг. и стала чуть не королевой спортзала (ну, в мире нашего спортзала=) Сейчас вот опять немного съеъъала с катушек, но я согласна: просто делай, не думай. Я себе говорю: слушай, ну ты просто зайди в спортзал, поделай что-то легкое, что тебе нравится, надоест – в любой момент разрешаю свинтить. Хоть так работает!!

Leave a Reply

