Thamesmead

На днях мы внезапно решили, что раз у нас свободный день, почему бы нам не съездить в Теймзмид. Это место примечательно тем, что там Кубрик снимал “Заводной апельсин”, а в последний год там же снимали Misfits, и было интересно посмотреть, как он выглядит вживую.

Чтобы понять, что к чему, нужно немного рассказать историю этого комплекса. Лондон делится на крошечный Лондон в центре и Greater London вокруг этого центра. Центр очень маленький, и не смотря на то, что из нашего района туда ехать 15 минут на метро, мы уже считаемся Greater London. Это что-то среднее между Московской областью и Москвой в пределах Садового. Все пространство между центральным Лондоном и его кольцевой дорогой заполнено домиками в 2-3 этажа- такие тут спальные районы. Иногда они интересно соседствуют с небоскребами:

Темзмид – это совсем рядом с кольцевой дорогой, мы доехали до последней станции и еще несколько километров прогулялись пешком.

Популярность этого места для съемок заключается в его внешнем виде. Это жилой комплекс, огромный район, который был построен в конце 60-х, чтобы разгрузить тесные викторианские домики центрального Лондона. Его называли городом будущего, и это особенно остро ощущается, когда находишься там – то, каким будущее видели и как оно не сбылось. В те времена в Англии была популярна модернистская архитектура, главный памятник которой – Барбикан. Основными идеями были идеи утопии, современные технологии и полное отсутствие тяги к украшению зданий.

Теймзмид немного похож на Барбикан, но Барбикан находится в центре города, и если забрести туда вечером, можно полюбоваться странностью этого места, его огромными башнями, хитрыми переходами и непередаваемой и устрашающей мрачностью, а потом выйти на оживленную улицу, зайти в ближайший паб и забыть. Нам нравилось там гулять, когда мы жили в центре, это как город внутри города, где всегда пусто, сыро и стоят эти нереальные серо-зеленые башни, которые у меня ассоциируются с огромными тотемами из-за своих странных балконов:

Теймзмид же произвел на меня ужасное впечатление. И не только на меня, если верить истории. Люди, которых сюда переселяли из центра не могли видеть своих соседей часто (опять же спасибо архитектуре), из-за обилия подземных или скрытых переходов, по которым нужно пройти, чтобы попасть в квартиры, преступность и насилие тут процветали.

Мы нашли место, где все снималось, и после местного паба и его странных и пугающих обитателей решили, что поесть нам лучше где-нибудь в другом месте. Километрах в 10 ближе к центру.

Я выросла в Москве, где нет такой дифференциации по районам. И первый раз я оказалась в месте, где мне стало по-настоящему страшно. Тут есть целый пласт людей, которые живут на пособия по безработице, эти пособия приносят больший доход, чем плохая работа, и поэтому у людей нет стимула искать себе хоть что-то. Государство дает денег достаточно, чтобы хватало на пару пинт пива, дешевую жратву и одежду из супермаркета. Я не люблю кого-то осуждать, но мне кажется понятие собственного достоинства и возможность выбора – это те вещи, которые держат людей на плаву, когда все безнадежно. Тут же был целый город отчаявшихся людей. Мы их встретили вообще не много, даже удивились такому скромному количеству прохожих в это время дня. А те, немногие, кото мы встретили, смотрели в такой неприкрытой агрессией, что я терялась и не знала, как себя вести, чтобы не вызвать еще большую агрессию. И были еще несколько случайных прохожих, которые спешили пройти с таким жалким затравленным видом, смотря себе под ноги, что я испугалась еще больше. Костя, который вырос в Климовске – Подольске, и для которого там не было ничего необычного, усмехался надо мной.

Я представила, что было бы со мной, если бы я была вынуждена жить в таком месте? Как скоро я начала бы прятать глаза ото всех и стараться прийти домой засветло?

С точки зрения места этот район идеален для Заводного апельсина, но абсолютно непригоден для жизни. Мрачное, подавляющее, слишком правильное геометрически и при этом похожее  на лабиринт место.

Мы провели там пару часов, и еще через час, ужиная в пабе, устроенном в огромном здании бывшей приемной банка, с мраморными колоннами и такими высокими потолками, что проезжавшие за окном двухэтажные автобусы едва дотягивали до середины окна, я чувствовала себя снова хорошо и безопасно, и как никогда в Лондоне.

Leave a Reply

